Через 4 года трасса «Лена» станет отвечать мировым стандартам

В Якутии и Амурской области проходит масштабная реконструкция федеральной трассы «Лена». Она считается одной из самых опасных в мире по количеству аварий. А всего через четыре года, как обещают дорожные строители, дорога будет отвечать мировым стандартам.

Еще недавно о ровных участках с асфальтом в Якутии водители и не мечтали — дорога с трудом поддавалась даже вездеходам. Пробитые о валуны поддоны двигателей, сломанные стойки с последующим дорогим ремонтом уходят в прошлое. Главная магистраль региона «Лена» повышает категорию.

«Сегодня у нас стоит основная задача, поставленная Росавтодором – первый участок от Невера до Тынды. Второй – от Томмота до Якутска», — говорит начальник управления дороги «Лена» Геннадий Толстых.

Федеральная дорога «Лена» — это 1157 километров от Амурской области до Якутии. Она входит в десятку самых протяженных магистралей России. Уже 90 лет трасса на плохом счету у водителей: что ни рейс — то опасное путешествие, от которого зависит снабжение крупнейшего региона страны. Андрей Либовка, дальнобойщик с 30-летним стажем, везет продукты питания. По словам водителя с каждым годом ездить становится все комфортнее.

«Здесь за это время столько уже отремонтировано участков дорог. Тем более, по сравнению с теми годами, с 90-ми, 80-ми. В 90-х дорога была уже, гораздо труднее, чем сейчас. Реконструкция идет, стало намного лучше, чем 20 лет назад», — говорит он.

Аварии на дороге – картина привычная. Дальнобойщики говорят: основная причина — не качество полотна, а ошибки вождения. Тем временем дорожники планируют еще больше снизить вероятность ДТП по причине состояния трассы. Новый асфальт обрабатывают солью, чтобы избежать обледенения. Затяжные перевалы и крутые серпантины посыпают щебнем. Требования к качеству выполняемых работ постоянно повышаются.
«В части ремонта и капитального ремонта в этом году у нас был отмечен рост объема на 50 процентов от достигнутых показателей в 2013 году.

Финансирование составляет сто процентов, потому что эти программы финансируются из целевого дорожного фонда, и они защищены. Так что все выполненные работы будут оплачены в трехдневный срок после сдачи-приемки работ», — говорит заместитель начальник управления дороги «Лена» Николай Дудко.

Миллионы кубометров породы предстоит вывезти, прежде чем удастся убрать сложный участок. Бульдозеристы, водители самосвалов в буквальном смысле передвигают горы. На всей протяженности трассы идет масштабная реконструкция, которая полностью изменит привычный ландшафт. Работы ведутся на 15 участках федеральной дороги.

«Когда началась реконструкция М56, применялись различного рода геосинтетические материалы, различные добавки в асфальтобетон. «Амдор» и так далее — в общем, идем в ногу со временем, стараемся применять инновационные технологии», — рассказывает представитель подрядной организации Олег Шамрай.

В 2006 году трасса М56 была признана самой опасной в мире, опустив на второе место «Дорогу смерти» в Боливии. Образовавшиеся пучины парализовали движение на участке протяженностью больше 10 километров. Сейчас на этом месте — качественный асфальт. Переломный этап позади.

«Сегодня мы переходим на трех-пяти летнее планирование. Встаем на русло того, что каждый дорожник должен знать, что завтра делать. Деньгами мы на сегодня обеспечены», — говорит заместитель начальник управления дороги «Лена» Эдуард Кленин.

Десятки километров асфальта и ровного покрытия из щебня будут введены в эксплуатацию в этом году. Через четыре года 85 процентов дороги обещают привести в нормативное состояние.

Ровное асфальтовое покрытие оставляет все меньше места грунтовым участкам. Водители отмечают, что время в пути сократилось в разы. С комфортом доехать по асфальту до Амурской области – перспектива нескольких лет. А это значит, что отдаленный регион становится все ближе.

Автор: Дмитрий Макаров
Источник: Вести.Ru

0
0
Поделиться:

Новости партнеров