Мастер-класс на кинофестивале: Виктор Трахтенберг

Трахтенберг Виктор Наумович

 

Член Союза кинематографистов России

Принимал участие в работе над многими художественными фильмами в качестве второго режиссера.

 

Среди них:

«В зоне особого внимания» Режиссер А.Малюков,

«Санта-эсперанса», «Падение кондора»,»Выигрыш одинокого коммерсанта» — три фильма с режиссером С.Аларконом,

«АССА»,режиссер С.Соловьев,

«СЭР» и «Катала», режиссер С. Бодров и другие.

1991 год.- режиссер-постановщик фильма «Высшая мера». (Приз актерского Всероссийского фестиваля «Созвездие» за актерский ансамбль.)

1992 г. – второй режиссер фильмов «Приговор», режиссер В.Шиловский.

«Ревизор», режиссер С.Газаров,

«Сибирский цирюльник», режиссер Н.Михалков.

«Чек», режиссеры Б.Гиллер и А.Бородянский.

 

Также работал линейным продюсером Дирекции кинопроизводства и кинопоказа Первого канала, Кинокомпании «Централ Партнершип».

Занимается преподавательской деятельности в области кино.

 

У нас на кинофестивале он будет читать лекцию по программе

«РАБОТА ВТОРОГО РЕЖИССЕРА В КИНО»

 

Для начала разберемся, кто такой второй режиссер.

 

Вот описание должностных обязанностейвторого режиссера:

 

Осуществляет организацию творческо-производственного процесса создания фильма. Доводит до каждого работника съемочной группы творческий замысел кинорежиссера-постановщика, контролирует его выполнение. Обеспечивает условия для создания фильма на высоком художественном уровне. Участвует в разработке лимита смет на период режиссерской разработки и подготовительный период, а также в работе над Календарно-постановочным планом и генеральной сметой. Организует своевременное проведение работ над постановочным проектом, участвует в его создании и защите. Руководит работой по созданию пообъектных разработок. Организует подбор иконографического материала. Составляет актерский, график. Участвует в выборе мест натурных съемок. Работает по подбору актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Организует фото-и кинопробы актеров. Проводит предварительно репетиции с актерами, руководит массовыми и групповыми съемками, организует второй план и при необходимости осуществляет самостоятельную съемку отдельных планов и эпизодов. Обеспечивает правильное расходование средств, выделенных в генеральной смете на оплату актеров, участников эпизодических, групповых и массовых сцен. Участвует в составлении оперативных планов и ежедневных отчетов о работе съемочной группы. Назначает и готовит съемки. Осуществляет тщательную и всестороннюю подготовку каждой съемочной смены, обеспечивая слаженность и непрерывность творческого процесса. Назначает и готовит актеров на съемку. Организует просмотр и обсуждение отснятого материала. Подготавливает параллельно работы, предусмотренные Календарно-постановочным планом или по заданию кинорежиссера-постановщика. Ведет контроль за соответствием фактически отснятого полезного метража метражу, утвержденному по режиссерскому сценарию. Руководит работой ассистентов и помощников кинорежиссера. Осуществляет совместно с творческим коллективом весь комплекс работ по дублированию фильма, а также сокращение и перемонтаж копии. Обеспечивает художественное качество дубляжа, правильность режиссерской трактовки образов дублируемого фильма. Участвует в составлении сметы и календарного плана на дублирование фильма. Участвует в озвучании фильма и записи музыки. Изготавливает рекламные ролики, сдает рекламные и другие материалы, входящие в постановочный проект, по окончании производства фильма в информационный отдел киностудии. Руководит работой по заполнению монтажных листов. Обеспечивает правильное выполнение договорных отношений с актерами. Изучает и пропагандирует передовой опыт по организации работы в съемочных группах. Контролирует соблюдение работниками съемочной группы производственной и трудовой дисциплины.

 

Я слышала более короткое определение:

Второй режиссер — это человек, который из хаоса создает слаженный творческий процесс.

 

Вотпрограмма лекции, которую нам прочитает Виктор Наумович:

 

День первый. Саха академический театр (малый зал).

23 августа (суббота)

начало в 09:00 (продолжение после обеда)

 

1.Предподготовительный период.

Работа над литературным сценарием по созданию киносценария. Первичное хронометрирование и разбивка на объекты и сцены. Утверждение варианта киносценария продюсером и режиссером постановщиком.

 

(Продолжение после перерыва)

 

1.Режиссерская разработка.

Более подробная разработка киносценария и подготовка к созданию режиссерского сценария.Помощь продюсеру и режиссеру в комплектовании основного состава съемочной группы.Помощь продюсеру в составлении лимитной сметы.Начало работы с кастинг-директором и лакейшен-менеджером по подбору актеров и мест натурных съемок.Утверждение режиссерского сценария продюсером и режиссером-постановщиком.

2.Подготовительный период.

Окончательная комплектация съемочной группы.Работа с продюсером над составлением генеральной сметы.Окончательное утверждение вместе с продюсером и режиссером-постановщиком исполнителей главных и эпизодических ролей,а также мест натурных и интерьерных съемок.Составление календарно-постановочного плана для утверждения его продюсером.

3.Съемочный период

Планирование и работа на съемочной площадке.Решение проблем,возникающих на съемочной площадке в рабочем порядке.Решение совместно с продюсером и режиссером постановщиком форс-мажорных ситуаций в съемочном процессе.

Ответы на вопросы

День второй. Саха академический театр (малый зал).

24 августа (воскресенье)

начало в 11:00

1.Продолжение темы «Съемочный период»

Ежедневная работа на съемочной площадке.Контроль над исполнением календарно-постановочного плана.Завершение съемочного процесса .

2.Монтажно-тонировочный период.

Работы по монтажу,озвучанию (речевому и шумовому).Запись музыки и перезапись (сведение)всех компонентов фильма.Сдача исходных материалов фильма под руководством продюсера.

 

Вход свободный

НЕ ПРОПУСТИТЕ!трахтенберг-213x300 Мастер-класс на кинофестивале: Виктор Трахтенберг

0
0
Поделиться:

Новости партнеров