Кандидаты поделили телеэфир и газетные площади для агитации

 Кандидаты поделили телеэфир и газетные площади для агитацииВ Якутии республиканский Центризбирком провел жеребьевку по предоставлению бесплатного эфирного времени и печатной площади кандидатам в главы Якутии. Ресурсы НВК «Саха», ГТРК «Саха» и медиахолдинга «Сахамедиа» были распределены равномерно между пятью претендентами на высший в республике пост.

По словам первого вице-президента НВК «Саха» Нины Харитоновой, агитационный период в СМИ начнется 18 августа: «Во время агитационного периода, начиная с 18-го августа по 12-ое сентября, это ровно 20 рабочих дней, общий объем предоставляемого бесплатного времени составляет 300 минут, То есть, на каждого из пяти кандидатов получается по 60 минут. Как предусмотрено законом, мы не менее половины этого объема предоставляем на так называемые совместные агитационные мероприятия, например, дебаты. Оставшаяся половина предусмотрена на агитационные материалы кандидатов».

К слову, если кто-либо из кандидатов откажется от дебатов, а по закону это можно сделать, то заменить время, отведенное на общение с конкурентами, на личную агитацию не получится. «Отказаться от дебатов кандидат может, но он должен уведомить об этом за пять дней до выпуска передачи. По итогам распределения эфирного времени у кандидатов никаких претензий быть не должно, так как каждому из них предоставится возможность выходить как в разные дни недели, так и в разное время суток», — сказала зампредседателя ЦИК РС(Я) Екатерина Андреева.

Она отметила, что уже распределены печатные площади в газетах «Якутия», «Саха Сирэ» и «Забота Арчы»: «На предвыборную агитацию отводится не менее 5% от печатной площади. На этой неделе мы также определим, в какие даты будут выходить материалы кандидатов в парламентской газете «Ил Тумэн»».

Отметим, что 12 августа состоялась жеребьевка по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади кандидатам в народные депутаты Якутии по двум округам: Сунтарскому и Верхневилюйско-Горному. Кроме того, ГТРК «Саха» и медиахолдинг «Сахамедиа» провели жеребьевки по предоставлению платного эфирного времени и печатной площади для участников выборов 14-го сентября. НВК «Саха» организует подобную жеребьевку на следующей неделе.

В предстоящих региональных и муниципальных выборах, которые пройдут 14 сентября, участвуют 63 партии, выдвинувшие кандидатов на 6 тыс. выборов разного уровня. Завтра повсеместно начнется самый главный этап кампании — агитация в СМИ, для успешного ведения которой партии и кандидаты в целом запасли в своих избирательных фондах более 1 млрд руб.

На выборах всех уровней, как сообщил зампред ЦИКа Леонид Ивлев, будет замещаться 43 351 мандат, в том числе на губернаторских выборах — 30, выборах региональных парламентов — 680, мэров — 3, депутатов представительных органов муниципальных образований столиц регионов — 575. На губернаторские выборы всего выдвинуто 207 кандидатов. Из них 204 выдвинули 42 партии, 3 кандидата — самовыдвиженцы.

Завтра кампания вступит в самую острую фазу конкуренции, так как повсеместно начнется период агитации в СМИ, которая завершится лишь в ночь с 12 на 13 сентября — за сутки до дня голосования. Оплата агитационный материалов и политической рекламы в СМИ возможна лишь из избирательных фондов, которые созданы уже всеми партиями—участницами предвыборной гонки и куда уже поступили солидные суммы. В целом партии собрали «1 млрд 43 млн руб., и сумма продолжает пополняться», сообщил Леонид Ивлев. Самое благополучное финансовое состояние у ЛДПР — 140 млн руб. У «Единой России» поменьше — 105 млн руб. Среди непарламентских партий лидирует «Яблоко», собравшее по единый день голосования 23 млн руб. Самый скромный избирательный фонд пока у «Патриотов России» — 600 тыс. руб.

Поделиться:

Новости партнеров