Президент ОАК обеспокоен тяжелым состоянием авиакомпании «Якутия»

czAwNC5yYWRpa2FsLnJ1L2kyMDYvMTIxMi9lMy8xNzFkMjFiOTFhMDUuanBnP19faWQ9Mzg1MTU1 Президент ОАК обеспокоен тяжелым состоянием авиакомпании "Якутия"Sakhatoday.ru Президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Михаил Погосян обратил внимание вице-премьера Игоря Трутнева на тяжелое экономическое состояние одного из авиаперевозчиков на Дальнем Востоке — авиакомпании «Якутия» и критическое состояние транспортной и социальной инфраструктуры в регионе. «Из локальных вопросов: одним из эксплуатантов самолета SSJ-100 является авиакомпания «Якутия», она сейчас находится в тяжелом состоянии», — сказал Погосян на встрече представителей бизнеса с членами правительства по вопросу развития Дальнего Востока. Президент ОАК выразил опасения, что перевозчик может сократить маршрутную сеть в регионе по экономическим причинам. «Транспортная инфраструктура — никакого развития. Прямой рейс в Комсомольск-на-Амуре /из Москвы, — прим ред/ отсутствует. И прямого рейса из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре нет. Чтобы приехать туда /в Комсомольск-на-Амуре, — прим ред/, нужно серьезно попутешествовать из Хабаровска. Считаю, что транспортной инфраструктуре нужно уделить особо пристальное внимание», — предложил Погосян. В Комсомольске-на-Амуре расположена одна из основных производственных площадок ОАК. «Мы создали хорошую среду. Но социальная инфраструктура третьего по величине города Дальнего Востока не соответствует ничему, — рассказал президент корпорации. — Мы свои программы реализуем, но я не построю там торговые центры, какие-то там другие условия, которые необходимы для жизни. Поэтому мы постоянно наблюдаем отток населения из города и собственно вопрос кадров один из важных». Вице-премьер Трутнев обещал заняться поднятыми президентом ОАК вопросами, добавив, что у него уже есть значительное количество вопросов к Минтрансу по развитию автодорог на Дальнем Востоке. Авиакомпания «Якутия» сегодня сообщила ТАСС об очередной оптимизации маршрутной сети. «Произведена оптимизация убыточных маршрутов по всем направлениям — как международным, так и региональным. В зимнем расписании остались 77 направлений вместо 99», — уточнили в авиакомпании. Посредством отказа от убыточных маршрутных сетей снижаются издержки и повышается эффективность, пояснили в компании, отметив, что цены на авиабилеты при этом остаются на рыночном уровне. Маршрутная сеть авиакомпании раньше включала 113 маршрутов, в том числе 29 международных рейсов. В прошлом году уже была проведена оптимизация маршрутной сети в части сокращения нерентабельных направлений в Дальневосточном регионе. В условиях спада в авиационной отрасли России глава республики Егор Борисов уже поручил правительству региона поддержать авиаперевозчика. По словам министра финансов республики Валерия Жондорова, компании будет предоставлена госгарантия в размере 1 млрд рублей для привлечения заемных средств. Рассматривается также возможность допкапитализации авиакомпании в объеме 1 млрд рублей. В качестве господдержки авиакомпании будет также проведена пролонгация ранее выданных кредитов, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров, отметив, что эти мероприятия позволят повысить финансовую устойчивость авиакомпании. Он считает необходимым привлечение стратегического инвестора для системного решения проблем авиации, в том числе для обновления парка воздушных судов. «На текущий момент авиакомпания «Якутия» решает эти задачи за счет заемных средств. В качестве потенциальных партнеров рассматриваются как отраслевые, так и институциональные инвесторы», — уточнил он.

Источник: http://advis.ru/

0
0
Поделиться:

Новости партнеров