Несмотря на проблемы, авиакомпании «Якутия» предложили купить еще два Sukhoi Superjet 100

164691_big Несмотря на проблемы, авиакомпании "Якутия" предложили купить еще два Sukhoi Superjet 100Sakhatoday.ru У авиакомпании «Якутия», об отзыве чьих самолетов накануне предупредил лизингодатель «ВЭБ-лизинг», есть предложение по приобретению в 2015 г. в лизинг еще двух российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Об этом на брифинге в Якутске рассказал Павел Удод, первый заместитель генерального директора авиакомпании. Сейчас данный вопрос рассматривается на уровне подготовки предварительного соглашения, в котором будут оговорены все предварительные параметры вероятной сделки, включая цену. Лизинговые платежи, как за новые, так и эксплуатирующиеся SSJ100, «Якутия» хотела бы выплачивать в рублях. Компания-производитель «Гражданские самолеты Сухого» готова поддержать эту инициативу.

Сообщение «ВЭБ-лизинга» о приостановке эксплуатации двух SSJ100 (регистрационные номера RA-89011 и RA-89012) и трех турбовинтовых Dash 8-400Q (VP-BOS, VP-BKD, VP-BNU) канадской компании Bombardier, находящихся в авиапарке «Якутии», пока не повлияло на их эксплуатацию. По словам Удода, четыре воздушных судна находятся в эксплуатации, а один SSJ100 находится в авиационно-технической базе перевозчика на плановом техническом обслуживании. В аэропорту Якутска ATO.ru сообщили, что в городе хорошая погода и все рейсы выполняются вовремя. Согласно расписанию «Якутии» на декабрь, в среду SSJ100 был выставлен на рейсы Якутск—Владивосток, Якутск—Магадан и Магадан—Хабаровск; Q400 должен был совершить только один рейс из Хабароска в Оху (остров Сахалин).

По мнению топ-менеджера, «Якутия» способна и будет выполнять свои долговые обязательства перед «ВЭБ-лизингом». К сложившейся ситуации между двумя хозяйствующими субъектами привела цена на американскую валюту, из-за чего рост лизинговых платежей составил 45%. При этом перевозчик, специализирующийся в последнее время по большей части на межрегиональных и местных авиарейсах, фактически не увеличивал средний тариф. В связи с этим компенсировать рост лизинговых платежей было достаточно сложно. Кроме того, по турбовинтовым самолетам вместимостью до 72 пасс. долго принималось решению по обнулению таможенных пошлин и ставки НДС. Поэтому на протяжении почти двух лет эксплуатации канадских машин «Якутия» была вынуждена по этим статьям отчислять значительные средства, что не было заложено в первоначальный бизнес-план. С 1 ноября 2014 г. в связи с решением российского правительства перевозчику по этим статьям больше не требуется направлять средства в бюджет. С момента старта эксплуатации Q400 авиакомпания выплатила около 300 млн руб, что, по словам Удода, «значительно превышает суммы долговых обязательств». «Якутия» на лизинг воздушных судов тратит около 20% своей расходной части (более 2 млрд руб. в год).

На взгляд руководства «Якутии», информация, обнародованная «ВЭБ-Лизингом», поспешна. Вместе с тем, перевозчик подчеркивает, что это право лизингодателя напомнить о необходимости выполнять имеющиеся обязательства. В негативном ключе охарактеризовали заявления «ВЭБ-лизинга» и в Росавиации. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха — руководитель Департамента воздушного транспорта Георгий Егоров сообщил АТО.ru, что на фоне тяжелого положения в отрасли заявления лизингодателя безответственно. «В Москву на переговоры с ‘ВЭБ-лизингом’ вылетает министр транспорта республики и генеральный директор ‘Якутии’. Уверен, по результатам консультаций будет найдено взаимоприемлемое решение», — сказал чиновник. В настоящее время идет процедура докапитализации «Якутии» в размере 1 млрд руб., которая должна завершиться в самом начале 2015 г. Кроме того, перевозчик продолжает пополнять свой бюджет за счет субсидирования перевозок федеральным центром. Если в 2013 г. в авиакомпанию поступило около 800 млн руб., то по итогам этого года сумма увеличится. Если же ситуация будет развиваться по негативному сценарию, то, по словам Удода, в авиапарке «Якутии» есть воздушные суда, полученные не от «ВЭБ-лизинга», поэтому дефицита провозных емкостей ждать не приходится. Кроме того, республике (контролирует «Якутию») подконтрольна и авиакомпания «Полярные авиалинии», которой перевозчик ранее передал несколько Ан-24. В «Полярных авиалиниях» ATO.ru сообщили, что вывод из расписания трех Q400 не скажется на объемах выполнения рейсов внутри региона.
www.ato.ru

0
0
Поделиться:

Новости партнеров