Артур Эм: «Приступаем к захвату рынка»

15439961_1112297232212536_2905206226172882138_n Артур Эм: «Приступаем к захвату рынка»

Не так давно крестьянское хозяйство Эм выпустило новые продукты: замороженные овощи, квашеную капусту и основу для борща.

Мы пообщались Артуром Эм, который скромно заявил что вывод новой продукции на рынок это результат работы большой команды, а он занимается глобальными вопросами.

Артур считает что ниша в сфере обработанных продуктов совершенно не занята и что пришло время для захвата рынка:

Наша линейка полуфабрикатов вышла совсем недавно. Первые попытки были сделаны год назад. Мы выпускали упакованные чистые овощи и столкнулись с рядом трудностей. Предыдущие два года были неурожайные, а покупать чужие овощи и перепаковывать не хотелось. В этом  году нам удалось заготовить больше овощей для переработки и, соответственно запустить новую линейку продуктов.

Эта идея витала в воздухе с 2012 года – запустить переработку овощей. Но выходить на рынок на один сезон не хотелось. Хотелось прийти сразу, надолго и конкретно. Поэтому мы в этом году созрели для этого и решили  начать с глубокой переработки овощей. В планах выпустить несколько видов продукции: очищенные овощи, нарезанные и в вакуумной упаковке, шоковая заморозка, соления, консервация.

В этом году мы начали с небольших объемов, для изучения спроса. Набор для супа это пилотный проект. Он состоит смеси нарезанных овощей, подвергшихся глубокой шоковой заморозке.

А сколько могут хранится обработанные овощи?

Если весь процесс прошел в правильных условиях — от заморозки до хранения, то они могут хранится до двух лет без потери качества. Мы не хотим долго хранить продукты — 6 месяцев, максимум год. Планируем  выращивать и замораживать овощи, потом их можно будет реализовывать даже в то время, когда на прилавках местной продукции уже не найти (зимой, весной).

Какое оборудование используется на производстве?

Оборудования используется в основном наше, российское. От ООО «Воплощение», которое выпускает оборудование именно для переработки продуктов питания. А сам технологический процесс организован довольно просто. Начинается с мойки, очистки и нарезки овощей.  Далее соление или заморозка. Затем уже идет черед вакуумной упаковки.

Можно ли назвать запуск новой продукции удачным стартапом?

Думаю да, спрос по крайней мере есть. Мы не даем обширную рекламу потому что мы только начинаем и можем не справиться с объемами. Поэтому реализация происходит небольшими темпами. Со временем, если будет реальный спрос, мы закупим дополнительное оборудование, расширим цеха. В условиях кризиса побаиваемся вкладывать большие деньги в производство, так как есть вероятность, что можем не справится с финансовыми обязательствами.

5783_30 Артур Эм: «Приступаем к захвату рынка»

Как вообще пришло решение запускать переработку овощей?

Идея эта возникла в 2012 году. Иногда у нас оставались не реализованные овощи и цена необработанных овощей нас не устраивала. У нас в республике действует программа поддержки сельхозпроизводства, по ней раздавались гранты и субсидии на производство. Мы написали план и выиграли конкурс. Оборудование появилось благодаря этой программе, надо сказать спасибо Егору Борисову.

На полученные средства мы закупили оборудование, которое используем сейчас. Если раньше мы запускали его на 10-20% от максимальной мощности, то сейчас используем уже на все 100 %.

Каковы дальнейшие планы касательно производства?

Планов много. Первое — это увеличение объемов. Сначала надо изучить рынок, востребованность именно в каких продуктах будет наибольший спрос. И увеличить эти позиции до насыщения рынка этим продуктом. Второе — увеличение ассортиментного перечня. Мы не хотим зацикливаться только на заморозке. Мы хотим выпускать засолки и консервированную продукцию. Также хотим выпускать пельмени и голубцы. У нас есть контакты с другими местными производителями, то же мясо мы можем у приобретать у партнеров . Опыт сотрудничества с другими фермерами, например животноводства у нас практикуется уже давно. Наладить контакты по поставке продукции для нас не составит большого труда. В данный момент получаем сертификаты на пельмени и другие виды засолки.

Какие основные сложности есть при запуске местного производства?

В этом нет ничего сложного, если не считать финансовых. Ниши не заняты. надо просто брать и начинать работать.

Почему лучше брать у местных производителей?

Моя семьья и я стараемся уротреблять как можно больше местной продукции. Ведь  у местных выше качество товара. Оно более свежее и полезное, чем привозное. В случае продажи некачественного товара всегда можно найти производителя и выяснить почему произошло так. А покупать аналогичный привозной продукт я бы не стал. В первую очередь потому что там куча посредников. Поэтому мест, где может испортиться продукт становится больше (не везде соблюдаются санитарно гигиенические нормы) и в каких условиях выращивался продукт неизвестно.

Местные производители у нас как правило добросовестные производители. И у них очень качественная продукция в экологическом плане. У нас не развита  вредна для экологии промышленность и прочти нет вредных выхлопов. Кроме этого у нас отсутствуют часть болезней и вредителей, поэтому в сильной химии нет необходимости. Например у нас нет колорадского жука, которого нужно травить сильными химикатами.

Кроме того местная продукция может быть дешевой. Она стоит дороже привозной, только потому что нет сильной конкуренции. Я уверен что чем больше рынок развиваться, тем будет меньше цена с сохранением высокого качества. Сам рынок у нас практически не насыщен местной продукцией именно в овощах и наверное в других отраслях тоже, молочной и мясной. Это прекрасная возможность развиваться бизнесу и конкурировать с привозной продукцией.

Дмитрий Михайлов

Поделиться:
Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Популярное

Новости партнеров