Лучшие «айтишники» Якутии: итоги III Республиканского конкурса «Моя профессия – IT»

 

10 апреля на территории исторического парка «Россия – Моя история» были подведены итоги III Республиканского конкурса «Моя профессия – IT». Победителей награждали по трем категориям: «Юниор», «А» и «Б». Разработчики лучших проектов получили сертификаты на сумму до 100 тысяч рублей и ценные призы.
Организаторами конкурса «Моя профессия – IT» выступили Министерство связи и информационных технологий РС (Я), Министерство образования и науки РС (Я), Министерство инвестиционного развития и предпринимательства РС(Я), ГАУ «Технопарк «Якутия», СВФУ им. М.К. Аммосова, «Молодежное правительство РС(Я)», «Ассоциация развития IT-отрасли РС(Я)», «Малая академия наук РС(Я)», «Венчурная компания «Якутия», Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне», «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина» , ФГБОУ ВО «Арктический государственный институт культуры и искусств».
Эксклюзивный Генеральный спонсор конкурса — «SMART CONSULTING», генеральные спонсоры — «MYTONA», ГК «Синет», «Softlin», официальный спонсор — Венчурная компания «Якутия», ГК «Якстар», спонсор — «Копиртехсервис». Также конкурс состоялся при поддержке исторического парка «Россия – Моя история», ПАО «Ростелеком», «Ягоды Якутии» — КYН.
Категорию «Юниор» представили ученики 8-11 классов средних школ, которые прошли тестирование и творческий конкурс. Участники категории «А» — выпускники школ и средних профессиональных учреждений текущего года, прошедшие заочное и очное тестирование. В категорию «Б» вошли студенты образовательных учреждений высшего образования, обучающиеся на территории Республики Саха (Якутия), выпускники образовательных учреждений высшего образования и иные физические лица в возрасте до 30 лет, проживающие в Республике Саха (Якутия).
«Профессия IT любит людей деятельных, любит людей самостоятельных. В этой профессии нужно уметь быть конкурентоспособным», — отметил министр связи и информационных технологий Александр Борисов.
Участники должны были придерживаться двух основных правил.
Первое — все проекты создаются на месте, использование заранее подготовленных «заготовок» не допустимо. И второе — разработанные проекты, по определению, должны приносить пользу жителям Якутска.
В категории «Б» в рандомном порядке из участников были сформированы команды по три человека в каждой — в составе каждой команды были менеджер, программист и дизайнер. Финал для этих категорий проходил с 6 по 8 апреля в стенах детского технопарка «Кванториум и в Коворкинг-центре Технопарка «Якутия» в формате «Хакатон».
Итак, имена победителей:
В категории «Юниор»
1 место
Кирилл Кычкин, Артем Филиппов, Анатолий Костенко (команда МОБУ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова»)
2 место
Андрей Швыдченко, Бек Алиев, Милена Егорова (Сборная Якутск, 1 команда)
3 место
Дуолан Лугинов, Анна Острелина, Айсен Лугинов (ИТ Школа Алексея Илларионова, 3 команда)

Номинации:
Лучший программист — Артём Филиппов (МОБУ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова»)
Лучший дизайнер — Милена Егорова (Сборная Якутск, 1 команда)
Лучший менеджер — Кирилл Кычкин (МОБУ «Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова»).
В категории «А»
1 место
Рубен Гаврильев, ГБНОУ РС (Я) «Республиканский лицей-интернат»
2 место
Артур Куприянов, ГБНОУ РС (Я) «Республиканский лицей-интернат»
3 место
Юрий Зарубин, СУНЦ — Универсальный лицей ФГАОУ В «СВФУ им. М.К. Аммосова»
В категории «Б»
1 место
Евгений Мамонтов, менеджер; Георгий Герасимов, программист; Варвара Николаева, дизайнер.
Команда «Helix». Проект «SHARE GUN» — приложение для самостоятельного размещения рекламы, в том числе на больших экранах города.
2 место
Александр Ким, менеджер; Георгий Антипин, программист; Алексей Бакычаров, дизайнер.
Команда «BLAU». Проект мобильного приложения «WeSee», с помощью которого можно смотреть с друзьями синхронизированное видео и общаться с помощью стикеров.
3 место
Анастасия Романова, менеджер; Семён Семёнов, программист; Дайаана Докторова, дизайнер.
Команда «ТОН». Проект приложения «My plant», которое можно использовать как виртуального питомца в виде комнатного цветка, так и как помощника, делающего напоминания о поливе комнатных растений. Разработчики показали маленький датчик влажности, устанавливаемый непосредственно в горшок с растением, который отправляет данные на смартфон. Причем возможно настроить приложение для контроля над разными видами растений, в зависимости от их потребностей в поливе.

Номинации:
Лучший программист – Георгий Петров
Лучший дизайнер – Георгий Антипин
Лучший менеджер – Евгений Мамонтов
По итогам конкурса наиболее талантливые команды из общеобразовательных учреждений получат возможность принять участие в Международных интеллектуальных играх в соревновании по разработке программных приложений «IT – Хакатон».
Евгения Троскина

0
0
Поделиться:

Новости партнеров