В конфликт нефтяников и ОПОРы неудачно вмешалось министерство туризма Якутии

i В конфликт нефтяников и ОПОРы неудачно вмешалось министерство туризма Якутии

 

Как сообщают Вести Якутии, очередной конфликт с проездом по технологическому пути вдоль нефтепровода ВСТО случился в Якутии. Республиканское отделение «ОПОРы России» обратилось в правительство Якутии и к уполномоченному по защите прав предпринимателей с требованием немедленно спасти водителя «Камаза»,  Станислава Саварина, который четвертые сутки голодает около КП № 3, что в 76 км от Ленска, окруженный хищными медведями. Одного водителя ранее уже вроде бы растерзали.

Представители ОПОРы вступились за бизнес предпринимателя Н.Н. Данилова, чей грузовик не пропустили по вдольтрассовому проезду Транснефти, пишут Вести Якутии. В качестве основного аргумента используется судьба водителя Станислава Саварина, голодающего «у шлагбаума» четвертые сутки. Однако из переписки с Транснефтью г-на Данилова ясно видно, что решение на проезд по ВСТО предпринимателем было принято уже в дороге, а отрицательный (письменный!) ответ не просто обоснован, а не подразумевает «просимых» исключений — трасса в ремонте. Тем не менее, предприниматель отправляет своего водителя к трассе. Причем этот Данилов сознательно своего безвестного работника для получения прибыли не только обрекает на 4-х дневную голодовку, но еще и подвергает жизнь водителя (не раба пока еще!) прямой угрозе со стороны голодных медведей.

 

ОПОРА, в лице своего эксперта Ирины Высоких, активно нагнетает ситуацию вокруг предпринимателя, совершенно не заботясь о работнике, находящимся у этого предпринимателя на уровне крепостного. Еще бы, его голодовку, а возможно и смерть, можно будет использовать в дальнейшем для требований беспрепятственного проезда по трассам нефтяником грузовиков, груженных ликеро-водочной продукцией.

Не проверив факты, в конфликт включился главный ОПОРник Якутии — господин Макаров. Он  протранслировал ложь про якобы оплаченный и согласованный маршрут водителя (из документов видно, что за проезд ИП Н.Н.Данилов не заплатил) в обращениях различным инстанциям (уполномоченному по правам предпринимателей, министру туризма и торговли, а также премьеру республики). Ложь подхватили СМИ.

Якутской ОПОРе бы обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей Якутии А.В.Соколовой не в защиту «рабовладельца» Н.Н.Данилова, а в защиту безвестного водителя. Потребовать пресечь грязную практику якутских бизнесменов, которые не получив разрешения на проезд, отправляют этих водителей по действительно сложной в любое время года трассе, не обеспечив им безопасные условия работы. Водителей, которые вынуждены сутками дожидаться оформления документов на проезд, так как их работодатели пытаются уклониться от утвержденной оплаты, а потом кричат о «нарушении прав предпринимателей». Водителей, которых надо защитить от предпринимателей-жлобов, осуществляющих, по сути, дискриминацию – 4 дня заставить человека жить на проезде в машине без воды и продовольствия. Это какая же должна быть жажда наживы и бесчеловечность внутри? Однако, завершают Вести Якутии, история эта пока не так трагична. Камеры наблюдения на трассе, охватывающие ее практически по всей протяженности, не зафиксировали безхозного лесовоза. Значит, водитель жив, и находится пока вне зоны вдольтрассового проезда. Надеемся, что и человек накормлен, а голодают пока только медведи.

P.S. Вдогонку к сказанному. Уже после вышедшей публикации, редакцией были получены новые документы – еще одна просьба в содействии ИП Данилову — за подписью заместителя министра по делам предпринимательства, туризма и торговли Якутии М.О.Богословской и ответ министерству от ООО «Транснефть-Восток». В документе, видимо, не разобравшись в ситуации, уже само министерство снова «просит оказать содействие» предпринимателю в проезде по закрытой трассе. В ответ гендиректор местной «Транснефти» еще раз объяснил заместителю министра, что передвигаться по трассе можно только на основании договора, а «с индивидуальным предпринимателем Даниловым Н.Н. договор на предоставления права пользования вдольтрассовым проездом ТС «ВСТО» отсутствует». Ну и кроме того, «в связи с масштабными работами по ремонту дорожного полотна, мостовых сооружений, прокладкой водопропускных труб и ремонтом инженерной защиты ВТП, ООО «Транснефть-Восток» вынуждено по ряду участков либо ограничить, либо закрыть передвижение транспортных средств».

Алексей Петренко

Поделиться:

Новости партнеров