Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.
Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.
Из чего состоит и как работает аэтограф
Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.
Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:
- игла,
- воздушное сопло,
- корпус,
- триггер (переключатель),
- пружина,
- суппорт,
- уплотнительные кольца,
- воздушный клапан,
- держатель иглы,
- бачок с краской,
- ручка.
Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.
Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.
Виды аэрографов
Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.
Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.
Читайте также: ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол
Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.
По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.
При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.
Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.
Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.
Сборка аппарата без распылителя
Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.
Есть два распространенных способа монтажа:
- шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка,
- скрепка канцелярская,
- капроновая нитка (армировка),
- кусок изоленты, скотча,
- банка для краски.
Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:
- Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
- Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
- Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
- Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.
Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.
Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.
Изготовление с распылителем
Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:
- 3 шариковых и 2 гелевых ручки,
- баллончик из-под дезодоранта,
- проволока,
- ниппель,
- 2 болта диаметром 3 мм,
- 2 иголки,
- клей.
Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:
- Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
- Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
- Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
- Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
- Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
- Патрон иголки вставить в корпус.
- Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
- Самоделка скрепляется проволокой, клеится.
Читайте также: ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля
Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.
Главным в аппарате будет:
- компрессор,
- тройник,
- переходник,
- ресивер (маслоотделитель):
- фильтр,
- шланг.
Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.
Подставка для аэрографа своими руками
Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.
- Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
- Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
- Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.
Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.
Настройка аэрографа
Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.
В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.
Правила работы с самодельным аэрографом
Соблюдение техники безопасности облегчит работу:
- Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
- После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
- Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
- Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
- Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
- Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.
Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.
Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.
Отличный прибор для аэрографии автомобиля
Основные факторы подбора компрессора для аэрографа
Техника изобразительного искусства, которая использует пульверизатор для нанесения краски в жидком или порошкообразном виде на различные поверхности путем вытеснения сжатого воздуха, называется аэрография.
Что такое аэрограф? С английского означает «воздушная кисть». Это небольшой пневматический инструмент, внешне напоминающий ручку, с помощью которой под определенным давлением происходит распыление красящего вещества.
Аэрографы с компрессорами применяют для нанесения краски на поверхность автомобиля
Для сравнения, краскопульт от аэрографа отличается ограниченным функционалом: применяется только для малогабаритных поверхностей и нанесения четких несложных линий.
Для более качественного нанесения рисунка используется компрессор. Аппарат обеспечивает сжатие и подачу воздуха в пульверизатор. От его работы зависит, с какой силой наносится краска на поверхность, расстояние распыления и диаметр красящего пятна.
Как выбрать компрессор для аэрографа:
- От консистенции краски зависит выбор агрегата с конкретным давлением: если применяется акварель, подойдет установка с небольшим напором, а если масло – с высоким.
- Важной составляющей является его производительность. Она зависит от выбора категории устройства.
- Функция автоматического отключения, когда аэрограф наполнен до краёв.
- Наличие охлаждающих вентиляторов, спасающих от нагревания оборудования.
- Компрессор для аэрографа с ресивером, который обеспечивает неизменную и устойчивую производительность воздуха.
Выбор агрегата зависит от консистенции краски
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
- Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
- Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
- Устанавливается крестовина и реле давления.
- Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
- Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
- демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
- осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
- разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
- установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.
Система в сборе выглядит следующим образом:
Совет! Перед сбором конструкции стоит заменить масло в компрессоре. Для этого срезается запаянная трубка (одна из трех), выходящая из его корпуса. Старое масло сливается, вместо него в соответствующем объеме заливается автомобильное, которое практически не впитывает влагу и гораздо лучше защищает нагнетатель от износа.
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
- Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
- Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Особенности поршневых компрессоров
Наиболее популярный вид оборудования. С его помощью выполняются иллюстрации и репродукции произведения живописи.
Подразделяется на две категории:
Поршневые компрессоры-наиболее популярны
Из плюсов к двум категориям можно отнести еще один: минимум ухода. К общим минусам относятся высокие затраты на покупку и регулярность в обслуживании.
Типы компрессоров
В продаже встречается просто огромное количество самых различных вариантов исполнения компрессоров, все они характеризуются своими определенными особенностями. Чаще всего устанавливаются:
- Мембранные.
- Поршневые.
- Винтовые.
Каждый тип оборудования характеризуется своими определенными достоинствами и недостатками, которые должны учитываться
Мембранные компрессоры
При выборе наиболее подходящего компрессора уделяется внимание области применения аэрографу. Довольно большое распространение получили мембранные варианты исполнения
Это можно связать со следующими их преимуществами:
- Относительно невысокая цена.
- На момент эксплуатации мембрана колеблется, за счет чего обеспечивается перекачивание воздуха.
- Подобный вариант исполнения подходит для проведения небольших объемов работ, к примеру, в домашней мастерской.
- Давление в магистрали при применении подобного оборудования не превышает 3 бар. Этот момент определяет то, что компрессор применяется лишь для подключения всего одного аэрографа.
- Стабильной работы в рассматриваемом случае ждать не стоит, так как воздух подается небольшими рывками.
Как ранее было отмечено, распространение мембранных вариантов исполнения можно связать прежде всего с небольшой стоимостью конструкции.
Поршневые компрессоры
Устройства поршневого типа характеризуются большей производительностью. За счет движения подвижного элемента в поршневой камере создается требуемое давление. К особенностям можно отнести следующие моменты:
- Подобные аппараты характеризуются небольшими размерами.
- Мощности устройства достаточно для подключения сразу нескольких аэрографов.
- Устройство просто в управлении.
Для снижения степени износа подвижного элемента зачастую подается смазывающее вещество, однако оно часто становится причиной снижения качества получаемой поверхности.
Винтовые компрессоры
Большей производительностью характеризуются устройства винтового типа. Среди их особенностей отметим следующие моменты:
- Конструкция позволяет получить высокое давление, за счет чего проводится одновременное подключение сразу нескольких аэрографов.
- Из-за высокой сложности механизма существенно повышается его стоимость.
Подобные варианты исполнения чаще других встречаются в крупных мастерских. Из-за высокой стоимости они редко устанавливаются в домашних мастерских.
Особенности мембранных компрессоров
Прибор отличается небольшими размерами, приемлемой стоимостью и низкими энергозатратами. Производящая давление мембрана выполнена из высококачественных материалов: резины и прорезиненной бумаги. Для ответственного подхода к покраске такой выбор может сильно сказаться на качестве работы.
Проблема эксплуатации заключается в прерывистой подаче краски из пульверизатора из-за наличия в приборе шланга переменчивого давления, что усложняет процедуру нанесения. Избавиться от трудности позволит агрегат с ресивером.
Он обеспечивает рядом преимуществ:
- Возможность закончить работы при отключении света.
- Компрессор во время работы постоянно выдает стабильные показатели давления воздуха.
- Экономия электричества (при заполнении ресивера, перекачка воздуха в него прекращается).
При покупке, важно обратить внимание на полный комплект оборудования.
Компактный вариант компрессора для аэрографа
Отличный выбор для покраски автомобиля с выездом на место. Рабочее давление воздуха у такого оборудования невысокое, и его нельзя менять, потому он настроен на подключение только одного пульверизатора, но наличие больших показателей не требуется во время полевых работ.
Мини-компрессор для аэрографа не требует применения смазки или ресивера. Он не шумит, а значит, не напугает соседей и отлично подойдет для домашнего применения вне гаража. Из явных недостатков можно выделить быстрое нагревание.
Мини-компрессоры для аэрографии – лучший вариант для мобильной покраски транспортных средств.
Какой выбрать компрессор для аэрографии, зависит от места, в котором его будут эксплуатировать, и от личных предпочтений владельца. Зачастую необходимо обращать внимание на удобство, а не на срок службы.
Как сделать компрессор для аэрографа своими руками
Для того чтобы смонтировать компрессор для аэрографа своими руками необходимо понимать принцип работы всей системы. Любое подобное оборудование состоит из нескольких основных узлов:
- воздушный насос (для нагнетания воздуха в ресивер);
- ресивер (для концентрации воздуха и сглаживания воздушного потока на выходе);
- дополнительное оборудование (реле давления, манометр, редуктор, предохранительный клапан, соединительные шланги и др.);
- платформа (для размещения на ней всех рабочих узлов).
Воздушный насос. В качестве насоса может выступать любое устройство, способное нагнетать воздух, создавая рабочее давление для аэрографа в пределах 2-2,5 атм. Не стоит пробовать использовать пылесос, фен или ручной насос, потому как подающий воздух на аэрограф компрессор такого плана не обеспечит необходимого давления.
самодельный компрессор
Для этих целей лучше всего подойдет поршневой компрессор со старого ненужного холодильника или мембранный автомобильный компрессор для накачивания шин. Второй вариант менее предпочтительный по причине его недостаточной мощности и производительности, а также отсутствием защиты от перегрева и быстрым износом мембраны.
Такие компрессоры для аэрографа, учитывая их компактность, скорее подойдут любителям моделирования в качестве аппарата для окрашивания моделей.
Поршневой же агрегат, наоборот, обладает высокой надежностью, позволяющей холодильникам работать десятилетиями без ремонта и технического обслуживания. Мощность таких насосов дает возможность получать давление до 30 атм.
Кроме того, холодильные компрессоры высокого давления практически бесшумные, имеют защиту от перегрева (пускозащитное реле), а также в отличие от автомобильных насосов, не требуют дополнительного преобразования питающего напряжения.
Ресивер. Суть ресивера заключается в накоплении накачиваемого воздуха и подачи его равномерным потоком на аэрограф. В качестве такой приемной емкости можно использовать любой герметичный сосуд, начиная от пластиковой бутылки и заканчивая газовым баллоном.
Для небольшого покрасочного агрегата на основе автомобильного насоса идеально подойдут пластиковые резервуары, такие, как разного рода бутылки и канистры. Для мини-компрессора не потребуются ни реле давления, ни редуктор, ни предохранительный клапан, так, как давление, создаваемое таким насосом, не представляет особой опасности.
Для самодельного компрессора высокого давления чаще всего используют старые огнетушители, автомобильные ресиверы, небольшие баллоны из-под кислорода, пропана и другие герметичные емкости, способные выдерживать определенное давление. В этом случае применение вышеуказанных дополнительных приборов обязательно.
Виды и бренды компрессоров для аэрографа – выбираем лучший вариант
Для нанесения рисунков на кузовные детали автомобиля необходимо качественное оборудование. Высокая надежность, производительность и хорошая цена покупаемых устройств станут отличным сочетанием положительных факторов. Можно использовать как самые простые, так и передовые и наиболее эффективные предложения. Важно при этом не потратить слишком много денег на приобретение и остаться довольным результатом. Компрессор для аэрографии – это довольно точный компактный инструмент, который выполняет задачу по нагнетанию давления в системе. С помощью этого давления и происходит подача краски в аэрограф для последующего нанесения.
Изготовление черпака для долива краски.
Для изготовления использовал: емкость, которая будет служить черпаком (в моём случае это ложечка-дозатор от детского питания), гвоздь, электрический зажим типа «крокодил» и опять всё тот же самый шланг от стеклоомывателя.
Тут всё вообще банально просто.
Вот это (по моему мнению) самое необходимое при работе с аэрографом. И без особых капиталовложений!
Если у кого есть еще, какие-либо идеи по данной теме, пишите, будем реализовывать.
Любители легковых автомобилей стараются сделать все, чтобы их четырехколесный друг выделялся среди остальных транспортных средств. Одни отдают предпочтение крутому тюнингу, а другие с помощью аэрографа занимаются декорированием поверхностей автомобильного кузова. Не всегда имеется возможность использовать покупной прибор для аэрографии, для работы которого необходим воздушный нагнетатель. Самодельная установка, которая под давлением образует струю распыленной краски, позволит создать красивый, живой, оригинальный рисунок.
Какими качествами должен обладать компрессор?
Зачастую потенциальные покупатели ищут мини компрессор для аэрографа, который можно использовать в любых условиях. Не всегда нанесение краски происходит в оборудованной камере. Многие работают в домашних условиях, в гаражах и даже на улице. Технические характеристики вашего устройства должны быть универсальными, иначе нельзя будет использовать аэрограф для различных целей и задач. Стоит выбрать компрессор, учитывая такие его параметры:
- специализированное предназначение для аэрографии – это станет большим преимуществом;
- малые размеры, которые позволят установить оборудование в любом удобном для работы месте;
- низкий шум при работе, но учтите, что мембранные автокомпрессоры часто издают ощутимые звуки;
- известный производитель компрессора, многие предпочитают Китай, но есть и более достойные предложения;
- можно использовать решения с ресивером или без него, масляные или безмасляные варианты техники.
Чтобы не обслуживать оборудование, многие выбирают безмасляные виды компрессоров. Применение масляных устройств предпочтительно для крупных сервисов, где важны темпы работы аэрографа. Для частных задач или неспециализированной услуги подойдут и необслуживаемые решения. Поршневые компрессоры или винтовые не слишком часто используются в качестве альтернативы в аэрографии. Здесь важна компактность и простота в эксплуатации.
Плюсы и минусы самодельного прибора
Как и любое техническое изделие, самодельный компрессор для аэрографа обладает рядом как положительных, так и не очень приятных сторон. Если смотреть глобально, то главное преимущество «ручного» компрессора – эстетическое. Работать с машиной личной сборки всегда приятно. Ощущение, что этот компрессор сделали именно вы, очень настраивает на работу.
Кроме того, в большинстве случаев (когда за основу взят холодильный компрессор, огнетушитель или электронасос автомобиля) отмечается низкий уровень шума при работе, тогда как купленный может весьма громко шуметь.
Схема простого самодельного компрессора
Что касается цены, дешевизна самодельного компрессора – весьма натянутый миф. Все зависит от выбранных компонентов, поэтому цена такого изделия очень часто немногим дешевле, чем покупка заводского.
Это интересно: Как правильно подобрать компрессор для аэрографа
Безмасляные мембранные компрессоры для задач аэрографии
Для обеспечения нормальной работы аэрографа одним из хороших и продуманных приобретений будет безмасляное устройство для нагнетания воздуха. Мембранный тип является самым компактным на рынке, а отсутствие смазочных материалов избавляет владельца от необходимости обслуживания. Такие устройства и стоят недорого, и выполняют свою работу достаточно качественно.
Существует только две проблемы, о которых стоит вспомнить при покупке такого оборудования. Первый аспект – нагревание. Порой аэрограф даже невозможно держать в руках после часа работы, поскольку воздух слишком сильно нагрелся. Другая проблема – малый срок службы из-за трения деталей. Не всегда компрессор такого типа сможет прослужить достаточно долго.
В этом случае важно учитывать цену и производителя оборудования. Продукция с минимальным ценником зачастую таит в себе неприятности в виде постоянных поломок и низкого качества работы устройства. Но не всегда те самые китайские бренды предлагают некачественную продукцию.
Профессиональное компрессорное оборудование для аэрографа
Если вы занимаетесь аэрографией профессионально, то и компрессор вам нужен достаточно эффективный. Речь идет не только о конструкции, такой как поршневые или масляные мембранные варианты, но и о производителе. Неизвестный китайский бренд явно не сделает ваш аэрограф эффективным и красивым. Для такой задачи лучше всего покупать надежный и проверенный вариант.
Качественный компрессор для аэрографа снимает все неприятности в эксплуатации и дает вам свободу нанесения рисунков на кузовные детали автомобиля. Это позволит достаточно быстро и просто выполнить работу. Мастеру по аэрографии не придется делать перерывы из-за перегрева, а также отвлекаться на настройки компрессорного оборудования или его мелкий ремонт.
Лучшие модели компрессоров для нужд аэрографии
Существует список топовых мировых вариантов компрессорного оборудования для аэрографов. Вы можете использовать изделия известных брендов европейского и японского происхождения, тратить деньги на американские изделия с огромным потенциалом качества и большим ресурсом. Но иногда правильный выбор бюджетного варианта окажется лучшей покупкой для вашей эксплуатации. Следует выделить такие модели компрессорных устройств в разных сегментах:
- IwataIS30 – один из качественных вариантов оборудования в среднем ценовом классе от всемирно известного производителя. Отличается качеством и тишиной работы, служит долго и обладает хорошей гарантией.
- JAS 1203 – продукция из того же ценового сегмента, отличается длительным сроком службы при правильной эксплуатации. Сильно нагревается при работе, поэтому требует перерывов.
- SparmaxAC-100 – это хороший выбор, если вам нужен профессиональный вариант для сервиса. Тайванский производитель гарантирует качество и предлагает обширный набор функций.
- FengdaAS-06 – простой китайский автокомпрессор по невысокой цене с хорошей производительностью. Бренд зарекомендовал себя неплохо на рынке компрессоров, но не является лучшим в своем сегменте.
- JAS 1212 – этот вариант подойдет, если вам нужен вариант устройства для домашнего использования. Конструкция довольно простая, но производительность не будет достаточно высокой.
Подводим итоги
Чтобы получить больше сведений о конкретной модели, вы можете обратиться к продавцу оборудования. Цели аэрографии требуют качественных устройств не только для подачи воздуха. Важно приобрести качественный и гибкий комплект шлангов для соединения инструмента с компрессором. Не стоит забывать и о том, что аэрограф элитного уровня требует оптимальной защиты от износа деталей. Многие масляные варианты техники необходимо регулярно обслуживать.
При покупке устройства для покраски авто в декоративном виде следует уточнить, какие именно модели для вас окажутся оптимальными по характеристикам. Не стоит отдавать деньги за наиболее дорогие устройства, так как не всегда это будет оправданным. Профессиональные аэрографы требуют постоянного обновления оборудования. Поэтому важно следить за новинками и всегда оставаться в курсе последних обновлений в сфере аэрографии. Выбирать стоит из линейки проверенных и уважаемых мировых производителей.
Какой шланг для аэрографа выбрать?
Один из наиболее важных предметов, которые Вам понадобятся – это шланг. Шланг соединит Ваш аэрограф с компрессором. Важно, какие фитинги имеет шланг. Конечно же, Вы можете использовать переходники, но гораздо предпочтительней подключить шланг к компрессору и аэрографу напрямую. Шланги могут быть сделаны из резины, пластика; прямыми, витыми. Честно говоря, в этом нет большой разницы для подачи воздуха через них. Многие художники аэрографисты предпочитают витые шланги, так как они не растянуты под ногами и нет вероятности споткнуться. Тут ещё стоит заметить, что витые шланги немного тянут за собой подключённый к ним аэрограф (как пружина). Поэтому тут нужно учитывать эти моменты при выборе. Также учитывайте длину шланга.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Как выбрать компрессор для аэрографии
Правильно приобрести компрессор для аэрографии очень важно, а потому к данному процессу следует относиться с максимальным вниманием. Так как компрессор является одним из основных инструментов, качество наносимого рисунка будет во многом зависеть от того, насколько удачно он был подобран и настроен.
Выбор автомобильного компрессора
Какие факторы должны быть учтены при подборе компрессора
Если речь идет о работе с жидкими красками, например, акварелью, идеальным выбором будет аппарат, выдающий небольшое давление. А если вы собрались красить густым материалом, скажем, маслом, вам потребуется прибор с высоким давлением. Также стоит учитывать, что чем больше объем емкости, в которой будет содержаться краска, тем большее давление должен будет выдавать компрессор, и наоборот.
Также нужно обратить внимание на функцию автоматического отключения устройства. Если используемый аэрограф будет наполнен до краев, то компрессор благодаря этой функции будет отключаться автоматически. Охлаждающий вентилятор при этом используется в целях дополнительного охлаждения аппарата.
Все компрессоры в зависимости от особенностей их конструкции делят на две большие категории: поршневые и мембранные.
Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход
Проблематично выполнить аэрографию на автомобильном кузове, если отсутствует опыт работы с прибором
Важно тщательно разобраться, как пользоваться аэрографом. Желательно потренироваться на листе металла, отработать технику на горизонтальных линиях, а затем приступить к изогнутым полосам и окружностям
Следует запомнить следующие правила работы:
- насыщенность рисунка и толщина штрихов определяется расстоянием от сопла до поверхности. С увеличением расстояния возрастает ширина линии;
- перпендикулярное расположение оси рабочего инструмента к поверхности предохранит разбрызгивание краски и обеспечит четкость рисунка;
- плотность штрихов и их насыщенность определяется продолжительностью нахождения устройства над зоной окрашивания.
Помните, что важно не спеша перемещать рукой аэрограф. Это позволит выполнить рисунок без подтеков, а также избавиться от неокрашенных участков и пятен
Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе. При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра.
Соблюдение простых правил позволит овладеть художественной росписью, разновидностью которой является аэрография. Освоить это искусство по силам каждому. Достаточно «набить руку» и ваш автомобиль будет всегда выделяться из общего потока машин оригинальным рисунком!
Что нужно знать о поршневых компрессорах
Если вы решили выбрать поршневой компрессор для своего аэрографа, это значит, что вы планируете приобретение наиболее безотказного агрегата. Суть действия такого компрессора заключается в том, что излишнее давление образуется в результате перемещения одного или нескольких поршней. Среди преимуществ компрессоров такого типа можно выделить:
- высокий уровень производительности;
- стабильные показатели мощности;
- возможность единовременного обслуживания нескольких аэрографов;
- минимум требуемого ухода.
Разные модели поршневых компрессоров могут отличаться устройством. К примеру, часто меняется положение самих поршней. Они могут быть расположены:
- горизонтально;
- вертикально;
- под определенным углом к подстилающей поверхности (встречается очень редко).
Поршневый компрессор
Если вы приобрели поршневой компрессор, и он издает громкие гудящие звуки во время работы, его необходимо поставить на обычный деревянный ящик, обитый изнутри изоляционным материалом. При этом в ящике нужно будет сделать пару отверстий с противоположных сторон, чтобы обеспечить приток воздуха.
Отдельное внимание следует уделить смазке. Иногда она используется в таких компрессорах, а иногда нет. Как правило, если конструкция компрессора не предусматривает ее наличия, то цилиндры снабжены специальными прорезиненными кольцами, которые обеспечивают необходимую герметичность во время работы.
Однако следует учитывать тот факт, что поршневые аппараты, в которых не используется смазка, обладают меньшей производительностью. Также аппарат с масляной смазкой получает весьма полезную способность длительное время обслуживать несколько аэрографов одновременно, не перегреваясь в процессе работы.
К минусам использования аппаратов со смазкой можно отнести:
- повышенную стоимость агрегата;
- большую вероятность того, что во время использования аппарата капли масла попадут в краску;
- необходимость в его периодической замене;
- обязательный регулярный и тщательный уход.
Компрессор своими руками
Сделать в домашних условиях компрессор можно, используя запчасти от старого не работающего холодильника. Если сам он сломался, а агрегат в рабочем состоянии, он подходит. В идеале брать холодильник зарубежного производства – он более экономичный и бесшумный, чем отечественные экземпляры. Приложив немного усилий и обойдясь без сварки, у вас получится добротный компрессор:
1. Подготовка деталей. Извлеките компрессор из холодильника, непременно сохраните его родные трубки, не отпиливайте их, чтобы стружка не попала в агрегат. Открутите реле, если оно рабочее, нет – купите новое.
Также пригодится и аварийный клапан с реле давления до 2,8 бар. Клапан поможет при аварийном отключении системы. Настроить реле можно будет потом поворотом ручки.
2. Сборка. Штуцерами и различными переходниками скрепите составные часты конструкции воедино. Перед установкой мотора с ресивером смонтируйте клапан обратного давления. Закрепите стыки хомутами, замажьте герметиком, поставьте фильтры для масла. Перед окончанием сборки поменяйте старое масло в компрессоре.
На фанерную основу приделайте емкость, используемую в качестве ресивера, установите компрессор, маслоотводитель и реле для запуска. У вас должно получиться два фильтра – на выходной трубе и на соединении ресивера с компрессором. Реле подключите строго согласно инструкции. Не забудьте подключить шланг. Все, ваш домашний компрессор готов к использованию.
Такой компрессор прекрасно подойдет для аэрографии, однако с эстетической точки зрения данный вариант значительно проигрывает магазинным аналогам.
Что нужно знать о мембранных компрессорах
Мембранные компрессоры, используемые при работе с аэрографами, в большинстве своем выдают небольшое давление ввиду того, что их показатели мощности не очень высоки.
Суть их функционирования заключается в следующем: внутри устройства постоянно движется особая пластическая мембрана. Когда она выгибается в одну сторону, воздух засасывается внутрь устройства, а когда в другую — выталкивается в рабочую полость и может быть использован для выполнения работы ресивером или же аэрографом. Именно так компрессор и создает перепад давления.
Из особенностей, которыми обладают мембранные компрессоры, можно отметить следующие:
- такой компрессор может быть использован, если речь идет о выполнении небольших косметических и малообъемных работ;
- устройство способно обслуживать только один аэрограф в конкретный момент времени.
Мембранный компрессор
Дополнительную проблему при использовании мембранного компрессора добавляет тот факт, что его конструкция предусматривает наличие шланга переменчивого давления. Это способствует неритмичной подаче краски из пульверизатора, что может усложнить процесс работы.
Само собой, эту проблему можно устранить, воспользовавшись ресивером. Однако он идет в комплекте далеко не ко всем мембранным компрессорам. Агрегат без ресивера не подойдет для выполнения определенного круга задач по созданию рисунков на авто.
Однако мембранные компрессоры обладают также и преимуществами, выгодно отличающими их при сравнении с поршневыми. К ним относятся:
- демократичная цена;
- весьма компактные размеры;
- небольшие энергозатраты во время эксплуатации.
Мембранные компрессоры, чья конструкция предусматривает наличие ресивера, обладают некоторыми особенными плюсами, например:
- во время работы компрессор выдает постоянный воздушный поток со стабильным давлением;
- дополнительной экономией электричества (связано с тем, что после того, как ресивер полностью заполняется, прибор прекращает перекачивать в него воздух);
- если во время работы свет неожиданно выключится, ресивер даст возможность завершить начатое.
Как соорудить компрессор для устройства высокого давления?
Понадобится подготовить такие элементы:
Схема устройства самодельного компрессора.
- манометр;
- компрессор;
- защитное реле;
- огнетушитель;
- газовый редуктор;
- клапан для предохранения;
- шланги для соединения;
- топливный фильтр от автомобиля;
- газовые переходники;
- хомуты;
- резьбовой уплотнитель;
- основание;
- элементы для крепежа.
Стоит знать, что холодильные устройства могут быть поршневыми и роторными.
Подобные приспособления в большинстве случаев оснащаются 3 трубами из меди, одна из которых нужна для заливки внутрь масла, а остальные – для входа и выхода воздуха.
Из трубы будет вылетать много капель масла, поэтому настройку лучше выполнять в нежилых помещениях. Вместо масляной трубы в конструкции может присутствовать заливное углубление, которое завернуто болтом.
Если компрессор уже давно не эксплуатируется, то понадобится поменять масло. Чтобы это сделать, надо перекусить данную трубу или отвернуть болт. Когда старое масло будет слито, понадобится залить новое при помощи шприца.
В качестве ресивера может использоваться огнетушитель. Понадобится определиться с методом подсоединения шлангов. Резьба под вентиль не будет совпадать со стандартными переходниками, поэтому понадобится сделать отверстия нужных размеров. Если проделать отверстия нет возможности, можно зафиксировать элементы с помощью сварки.
Установка системы начинается с насосной конструкции. На входную трубу компрессора надо установить топливный фильтр и закрепить его хомутами. Выходная труба соединяется со входом в ресивер. Далее надо навинтить крестовину на переходник огнетушителя, после чего закрепить реле давления.
Через переходник следует закрепить редуктор с манометром. Шланг для соединения надо надеть на штуцер фильтра и зажать хомутом.
На следующем этапе выполняется пробный запуск, регулировка рабочего давления.
Мини-компрессоры
В последнее время особенно большим спросом на рынке стали пользоваться так называемые мини-компрессоры. Они особенно актуальны в тех случаях, когда работы по покраске транспортного средства производятся с выездом на место. Идеальный вариант приобретения мини-компрессора для аэрографа — модель, в которой не используется смазка и ресивер. Он очень компактный, однако и давление создает небольшое — максимум полторы атмосферы. В мини-компрессорах, как правило, нельзя менять давление, а потому они настроены на обслуживание только одного аэрографа. Однако во время полевых работ большее количество, как правило, и не требуется.
Среди преимуществ мини-компрессора — практически бесшумная работа, а среди недостатков — быстрое нагревание.
Функциональные возможности компрессоров
В зависимости от функциональных возможностей все компрессоры, используемые во время аэрографии, подразделяются на три основные категории:
- С регулируемым режимом работы.
- С устойчивым режимом работы.
- С многоуровневым или же плавным регулированием.
Возможность плавного регулирования позволяет максимально оптимизировать режим давления, выдаваемого компрессором, и тем самым обеспечить наиболее качественное окрашивание.
Компрессор высокого качества всегда отличает возможность точной регулировки подачи жидкости на выходе.
Также стоит обратить внимание на то, имеется ли в устройстве специальный фильтр, предохраняющий нутро компрессора от мелких частиц, проникающих извне.
Компрессор для аэрографии
Подобного рода устройства всегда обладают следующими особенностями:
- большими размерами;
- высоким уровнем шума;
- колесным способом передвижения.
Компрессор всегда подбирается под определенный фронт работ. Если вы только начинаете заниматься созданием рисунков на авто с помощью аэрографа, лучшим вариантом для вас будет безресиверный компрессор с невысокой производительностью (от 10 до 17 литров в минуту). Если же у вас уже есть опыт работ по раскрашиванию автомобилей, лучше приобрести компрессор на 25—50 литров с ресивером и сразу несколькими готовыми к использованию аэрографами. Кроме авто, с его помощью можно также успешно раскрашивать стены зданий и любые другие объекты большого размера.
Аэрограф с компрессором. Прокачиваем по максимуму.
- Цена: 49.99 USD
- Перейти в магазин
Бюджетный комплект для аэрографии. Цель – получить максимум удовольствия за минимум средств!
Как и, наверное, большинство читателей, я интересуюсь разными вещами. Всегда есть соблазн и желание приобрести что-то для своего увлечения, либо просто хочется поиграть с приглянувшимся гаджетом, как известно с возрастом лишь меняется цена игрушек.
Обзоры — это совмещение приятного с полезным. Мне нравится делиться своим опытом взаимодействия с различными вещами, спонсорам нравится видимо, как я это делаю, и получается взаимовыгодное сотрудничество. Я никогда не беру на обзор вещи, которые мне не интересны, и с которыми я не хочу провести какое-то время. Как правило я беру вещи, предназначение и характеристики которых я себе неплохо представляю, так я избегаю своего и вашего, мои уважаемые читатели, разочарования в большинстве случаев.
Обзоры я делаю объективно, товары не рекламирую, и моя цель дать вам пищу для размышления, и поделиться своим опытом пользования данной вещи. Читайте, думайте, пишите свое мнение в комментариях — в общении и обмене мыслями рождается истина!
Об аэрографе я вспоминал регулярно, и когда красил кисточкой модельки самолетов, и когда подкрашивал какие-то детальки, и … да много когда. Но всегда обходился подручными средствами.
Несколько раз погружался в тему аэрографии, читая разные специализированные форумы, и всегда все было сложно. Сыпались рекомендации покупать только аэрографы от известных производителей, компрессоры только с ресиверами (промежуточная емкость для сжатого воздуха) и большего объема и т.д. и т.п. Все это выливалось в круглую сумму и приличное занимаемое место. Так что идея уходила «в песок».
И помня свои муки выбора, я решил выбрать самый дешевый набор для аэрографии, разобраться насколько он хорош, довести его «до ума», используя исключительно самые доступные подручные средства и посмотреть, что из этого получится.
Для начала давайте поймем, для чего вообще нужна аэрография. Я и сам не ожидал, что у нее столько интересных применений.
1. Моделизм 2. Макияж и боди-арт 3. Маникюр 4. Временные татуировки 5. Роспись авто 6. Роспись всего, что хочешь расписать
Как же устроен аэрограф? В принципе ничего сложного.
Не смотря на обилие деталей, все очень просто. При нажатии на пусковой рычаг начинается подача воздуха. Краска самотеком стекает к соплу аэрографа, в это время сопло блокировано иглой. При оттягивании пускового рычага, игла аэрографа подается назад и освобождает краску. Воздушный поток подхватывает краску и выносит ее наружу через сопло.
Что влияет на качество работы аэрографии
1. Диаметр сопла и иглы соответственно. Диаметр 0,15 – 0,2 мм используется для тонких работ, например, маникюр или покраска миниатюр; 0,3 мм моделизм и общее назначение; 0,4-0,6 мм для окраски крупных моделей, нанесения лака 2. Качество полировки сопла и его износостойкость (частички краски работают как абразив) 3. Качество полировки иглы и ее износостойкость (частички краски работают как абразив) 4. Общее качество механики аэрографа 5. Равномерность подачи воздуха 6. Качество (однородность) краски
Имея общее представление об основных требованиях перейдем к герою нашего обзора. Проверим, что нам предлагает самый бюджетный Китай, и стоит ли платить больше.
Приехал комплект в небольшой коробке, которая достойно перенесла путешествие. В комплекте находится сам аэрограф, с ключом для отвинчивания сопла и пипеткой для смешения красок, и фильтр для улавливания влаги и масла (влага из воздуха, масло может выбрасываться из смазки компрессора)
Аэрограф конечно же копия какого-то из мировых брендов, и копия достаточно неплохая. Качество окраски вполне на высоте, внешний вид приятный. Возможно в процессе эксплуатации что-то изменится, но пока все выглядит замечательно.
Давайте разберем аэрограф и подготовим его к эксплуатации
Подробное видео будет как всегда в конце обзора
Первым делом мы шкуркой «нулевкой» зачистим все возможные заусенчики и убедимся в плавной и мягкой работе механизма пускового рычага.
Далее отполируем иглу аэрографа. Для этого можно использовать любую полировочную пасту, что подвернется под руку: автополироль, пасту ГОИ, зубную пасту наконец. Иглу мы полируем на кусочке салфетки легчайшими возвратно- поступательными движениями, чтобы ее ни в коем случае не погнуть.
Смазываем механизм пускового рычага любой густой смазкой. У меня под рукой был Литол, может подойти, например, любая смазка для ШРУС, главное, чтобы была чуть липкая и не стекала. Смазка обеспечивает плавность и предсказуемость хода рычага
С аэрографом пока закончили. Переходим к компрессору.
Самые важные параметры компрессора: производительность 10 литров в минуту, давление около 1,7 атмосферы. Для домашнего использования выше крыши. Производитель рекомендует делать паузы после 30 минут непрерывного использования для охлаждения.
В принципе любой компрессор без ресивера (промежуточной емкости для сжатого воздуха) может на максимальном воздушном потоке, т.е. когда пусковой рычаг нажат на максимум, выдавать неоднородный, пульсирующий воздушный поток. Это приводит к небольшой неоднородности покраски. В большинстве случаев этим можно пренебречь. Заметно это только если рисовать отдельные непрерывные линии. Тогда они будут чуть «гулять» по толщине. Но мы же решили «прокачать» наш комплект по полной.
Будем делать ресивер! Ну не совсем ресивер, скорее промежуточную емкость для стабилизации давления. Она обеспечит нам безукоризненно равномерный воздушный поток. Для этого нам понадобится тройник на 1/8 дюйма (132 рубля или 2 USD в местном магазине)и полуторалитровая бутылка из под газировки. Бутылки из под самой обычной газировки выдерживают давление не менее 3 атмосфер, а от Кока-колы или Пепси и все 5 атмосфер, это экспериментально установили энтузиасты на различных форумах. Объема в полтора литра для наших целей хватит «за глаза».
Сверлим отверстие в крышке бутылки и ввинчиваем туда наш тройник, потом обматываем резьбу фум-лентой. Все, наша супер стабильная подача воздуха готова. Компрессору потребуется минута – другая на накачку бутылки и выход на рабочее давление, и можно красить.
Теперь разберемся с краской. Для дома я однозначно выбираю акрил. Нитрокраски и прочие не для дома. Это для отдельного помещения с вытяжкой, и работой в респираторе. Так что в моем обзоре будет только акрил.
Можно пойти двумя путями. Первый путь – купить акриловые краски для аэрографии, наиболее почитаемый бренд у моделистов, например, Тамия. Их цена от 2-х долларов за баночку, также рекомендуется фирменный растворитель за 7 долларов за баночку (цены весьма приблизительные, исходя из одного магазина, где я это все видел, прошу не придираться, а если ошибся, просто написать в комментариях). Просто краски разных неизвестных мне брендов начинаются от 1.5 долларов за баночку (баночки разные от 30 до 50 мл).
Я решил пойти другим путем. Что такое акрил – пигмент растворенный в жидкой основе, как правило воде (сильно реже в спиртовой смеси). Поэтому я в художественном местном магазине купил набор российских акриловых красок — 6 баночек по 40 мл за 223 рубля (менее 4-х долларов). Это шесть базовых цветов, из них можно смешивать массу промежуточных тонов. Также я купил за 174 рубля ( менее 3-х долларов), набор из шести баночек с краской металлик.
Разводить мы краски будем дистиллированной или очищенной водой (из под крана не рекомендуется, могут откладываться соли на стенках аэрографа, сопле и т.д.). Воду можно купить или сделать самому. Например налить бутылку воды из под крана, положить в морозилку. Когда треть бутылки замерзнет, остальное слить. Лед растопить. Это будет чистая вода. Вода без примесей застывает при 0 градусов, с примесями при более низкой температуре. Так мы отделяем чистую воду.
Разведенные краски будем фильтровать через женский носок ☺ И готовые краски будем разливать в баночки по 10 рублей (15 центов) за штучку, также купленные в художественном магазине.
Краска готова, аэрограф заправлен. Давайте рисовать. Сначала надо освоиться с аэрографом, для этого можно разлиновать листочек бумаги и попытаться порисовать горизонтальные, вертикальные линии и диагональные линии. Важно научиться контролировать длину линии, точку начала и конца. Также играем расстоянием между аэрографом и поверхностью. Мощностью воздушного потока и величиной открытия сопла.
Для удобства использования, я распечатал на 3Д принтере ручку. Держать аэрограф стало удобно.
Есть две основные техники аэрографии – «free hand» или свободные руки, когда мы рисуем аэрографом как кистью. И вторая техника с использованием масок (шаблонов). В реальности используется как правило комбинация данных приемов.
Вот рисунок яблока в технике free hand. Конечно это не идеальное яблоко, но для первого в жизни опыта рисования аэрографом, да и на камеру … ☺
После работы аэрограф следует сразу помыть, т.к. краска стремительно сохнет. Для этого в резервуар для краски наливают воду и выдувают содержимое. Затем еще раз, пока на выходе не будет чистая вода. Далее аэрограф можно разобрать и тщательно промыть от остатков краски.
Для промывки можно использовать любую салфетку, тряпку или баночку с напиханной туда бумагой. Я распечатал крышку для обычной банки, и получилась симпатичная промывочная емкость и подставка для аэрографа в одном лице.
Что еще важно отметить. Я никоим образом не отговариваю профессионалов от покупки дорогих моделей аэрографов. Не говорю, что мы из дешевого аэрографа делаем вещь не уступающую фирменным моделям за 300 долларов. Я просто показал, что при наличии небольшого бюджета и небольшого количества времени и желания, можно получить отличный аэрограф, которого с головой хватит для любительского домашнего применения.
Основные «тонкие» моменты на которые обращают внимание любители дорогих фирменных аэрографов:
1. Иглы «пластилиновые». Это разумеется преувеличение. Да и полировка иглы требуется не чаще раза в год при более- менее регулярном любительском применении. При применении от случая к случаю, вообще может не понадобиться. Новое сопло стоит 2 доллара, новая игла от 1.5 до 2 долларов. Можно купить несколько штук и закрыть тему. 2. Прокладки умирают при использовании нитрокрасок и растворителей для промывки. Ну и что? Прокладки стоят от 9 рублей (15 центов), можно менять по мере прихода в негодность, или заказать один раз прокладки из фторопласта и забыть о них навсегда.
И полный видео отчет о проделанных операциях
1. Обзор и первое включение
2. Смазка, настройка полировка иглы
3. Делаем ресивер
4. Разводим и фильтруем краску
5. Как держать, тренируем руки, рисуем, промываем
И как резюме. В начале обзора я упомянул ключевые аспекты влияющие на качество аэрографии. С данным набором, получасом времени на начальную регулировку, смазку и врезку бутылки из под газировки, мы получаем качественный инструмент пригодный для решения практически всех задач аэрографии. И что немаловажно занедорого. Я получил большое удовольствие от времени, проведенного с аэрографом. Жаль, что я его не скоро увижу вновь. Дочь уже пританцовывает от нетерпения, и ждет когда я закончу обзор и дам ей дорваться до новой игрушки. И похоже это будет надолго))))
PS Если интересно как рисовать с помощью шаблонов, пишите в комментариях, отобью временно у дочери игрушку, сниму видео с базовой техникой))
Получайте удовольствие от всего вокруг, и раскрасьте жизнь в яркие краски!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Источник: mysku.ru
Набор для рисования
Аэрограф
Причина изначального выбора бумаги, а не листа металла, кроется в основном инструменте – аэрографе. Он входит в набор для аэрографии для новичков и опытных художников. Безжалостно портить лист бумаги стоит до тех пор, пока не придет уверенное владение аэрографом, которое выразится в четком, без дрожания, ровном следе краски без подтеков.
Аэрограф
В состав переносного бокса входят сам аэрограф, несколько баночек для краски, воздушный шланг. Часто последний приходится заменять сразу после покупки: его длина бывает коротка для комфортной работы.
Любительский аэрограф стоит менее 100$, но способен создать качественные композиции. Научиться им виртуозно владеть довольно просто: он располагается в руке в точности, как шариковая авторучка. Отличие лишь в необходимости указательным пальцем нажимать на спусковую кнопку.
Профессиональный стоит намного дороже, но его покупка – вопрос времени и желания. Главное отличие удобного в работе аэрографа от бюджетного состоит в возможности управлять как количеством краски, так и воздуха. В дешевых моделях корректируется только поток красящего вещества при постоянном давлении воздуха, что осложняет детальную прорисовку композиции. В качестве компенсатора может выступить регулятор давления краски, которым комплектуются некоторые наборы.
Компрессор
Компрессор с ресивером
В комплекты для аэрографии обычно не входит другой важный инструмент – компрессор. Удобен в работе компрессор с ресивером – емкостью с уже накачанным воздухом. При такой компоновке насоса давление воздуха будет ровным, без скачков. Отличаются компрессоры друг от друга по следующим характеристикам:
- мощность двигателя;
- размер ресивера (емкость бака с воздухом);
- уровень шума и вибрации.
Самым желаемым для аэрографии будет масляный компрессор: он тихий, практически вечен, но довольно дорогой. Мембранные компрессоры комплектуются прекрасными шлангами, но крайне капризны при длительной работе. Гаражные варианты нагнетателей воздуха можно применить и для аэрографии, но придется работать в условиях очень высоко шума. Заменой компрессору будет баллон со сжатым воздухом. Это всем хороший вариант, кроме ограниченности применения до следующей заправки и фактом самой заправки.
Шланги
В качестве шлангов допустимы любые: резиновые, пластиковые, кроме скрученных в спираль. Такая форма сильно мешает в работе новичкам, при этом бывалые художники не обращают внимания на подобную мелочь.
Краски для создания рисунка
Мобильный набор для аэрографии в чемоданичике
В приобретаемый набор может входить немного краски, но для полноценной работы лучше прикупить отдельную палитру. Краски для аэрографии делятся по следующим типам:
- автоэмали на водоэмульсионной основе;
- нитрокраски;
- художественные.
Эмали на водной основе легко растворяются в химически чистой, дистиллированной воде: водопроводная для этих целей не рекомендована. Они быстро сохнут, дают возможность создания нескольких слоев. Нитрокраски высыхают мгновенно, ими можно добиться точной детализации изображения. Для работы стоит приобрести респиратор. Художественные созданы непосредственно для аэрографии, выпускаются уже готовыми для нанесения на поверхность. Обладают рядом достоинств и существенным недостатком: из-за густоты прорисовать мелкие детали рисунка довольно сложно.
При желании самостоятельно нанести аэрографию потребуется пульверизатор, компрессор со шлангом и набор красок. Найти собственный стиль, аэрограф, тип краски можно только опытным путем.
Компрессор
Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:
1. Ресивер
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора
Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм
А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.
Основа для компрессора
Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.
В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.
При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли
Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать
В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.
Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.
Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:
Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.
Советуем к прочтению:
Похожих записей не найдено.
Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!
Как сделать мини компрессор
Если есть ограничение по габаритам и хочется вариант посимпатичнее, можно сконструировать компрессор мини из автомобильного насоса:
1. Покупаем насос на авторынке. Из всего многообразия аксессуаров для накачки шин выбираем мощный и недорогой. Китайские варианты не рассматриваем, они имеют пластиковый корпус. В корпус должен поместиться электромотор, так что совсем «малыши» тоже не подойдут. Берем среднего размера с металлическим корпусом. Смотрите, чтобы в комплектации шел длинный шланг.
2. Электромотор. Подавляющее большинство электрических автомобильных насосов укомплектованы только зарядником от прикуривателя. Чтобы не связываться с переделкой шнура электропитания, ищите с адаптерами под обычную электросеть с напряжением 220V.
3. Подбираем ресивер. Выдержит планируемое напряжение 7 атмосфер сможет металлическая емкость, пластик не выдержит, треснет.
Огнетушитель можно найти в гаражах у друзей или на свалке металлолома. Не нашли? Обратитесь на ближайшую пожарную станцию. Там иногда попадаются старые, не подлежащие перезарядке, экземпляры. Главное чтобы корпус огнетушителя был в хорошем состоянии – без трещин, щербатин и сколов.
Откройте огнетушитель и оцените состояние металла изнутри. В идеале, внутренняя сторона не должна быть подвержена коррозии и быть покрыта краской. При наличии ржавчины ее удаляют, залив внутрь очищающую жидкость. После очистки баллон промывают водой, хорошо высушивают.
Внимательно осматриваем корпус – некоторые баллоны имеют дополнительные отверстия, клапаны, которые для аэрографа не нужны. Их следует тщательно заварить.
Перед смывкой краски не забываем о мерах предосторожности – очки и маска-респиратор будут необходимы, чтобы химикаты не попали на слизистую. Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут
Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6
Наносить смывку для краски просто: следуйте инструкции, наносите слой за слоем на обрабатываемую поверхность с промежутком в 15-20 минут. Старая краска начнет пузыриться и отслаиваться от баллона. Берем шпатель и аккуратно счищаем старый слой краски, затем снова обрабатываем баллон. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся старая краска не будет удалена. Возможно процедуру придется повторить раз 5-6.
Пока старая краска отмокает, проверьте состояние крышки огнетушителя. Она тоже может быть покрыта коррозией, которую потребуется очистить, а старую резиновую прокладку – заменить.
После того, как ржавчина внутри и снаружи зачищена, а старая краска снята, переходим к грунтованию очищенного металлического баллона огнетушителя. Нанеся 3-4 слоя грунтовки, оставляем высыхать, цвет финальной краски выбираем по вкусу.
4. Сборка конструкции. Фурнитуру для соединения всех элементов системы, нужные прокладки с хомутами проще всего найти в соседнем сантехническом магазине – просто, доступно, прочно. Чтобы автоматизировать процессы, необходима установка реле, регулирующее давление. Оно необходимо для поддержания и нормализации давления внутри системы. Давление не должно быть больше или меньше необходимого (не превышать максимальное, не быть ниже минимальной). Самодельные аэрографы не рассчитаны на сильные скачки.
Клапан используйте металлический, пластиковые могу быть недолговечны. Шланг и пистолет подбирайте по собственному вкусу. Законченную конструкцию можно «обшить» деревом или пластиком, укрепить на тележке на колесиках для удобства перемещения.
Компрессор – необходимое устройство для занятий аэрографией
Совершенно неважно, выберете ли вы готовый магазинный вариант или сконструируете сами, в результате работы вы сможете наслаждаться новыми возможностями и реализовать свои художественные идеи
Безмасляные компрессоры для аэрографии (1 видео)
Собираем аэрограф самостоятельно
- корпус и стержень от шариковой ручки;
- маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
- трубка от больничной капельницы;
- воздушный насос.
Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.
Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.
Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.
Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.
Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания
Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.
Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.
Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.
Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.
Делаем компрессор для аэрографа
Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.
Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.
Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.
Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.
Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.
Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.
Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.
Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:
Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.
В местах, где это необходимо, используйте герметик.
Делаем компрессор самостоятельно
Схема устройства
Что нужно для создания компрессора:
- насос;
- ресивер;
- дополнительное оборудование;
- корпус.
Как создать компрессор своими руками? Прежде всего, нужно иметь представление об основных узлах конструкции.
Насос применяется для подачи воздуха в емкость ресивера, где он концентрируется и проходит выравнивание по давлению. К дополнительному оборудованию относятся соединительные шланги, клапаны и прочие необходимые приспособления. Для размещения всех узлов прибора используется корпус.
Смотрим видео, подробная инструкция:
https://youtube.com/watch?v=CHSRw3toCY0
В качестве насоса может быть использован любой прибор, способный создавать необходимое давление в пределах двух или более атмосфер. Пылесос или фен для таких целей не подойдут. Можно взять компрессор для аэрографии от старого холодильника или насос для автошин. Но узел от холодильника предпочтительней: он не перегревается и имеет хорошую мощность (30 атмосфер).
В качестве накопителя и распределителя воздушных потоков (ресивер) может служить газовый баллон либо простая пластиковая канистра/бутылка. Главное, чтобы емкость герметично закрывалась. Если вы конструируете мини-компрессор для аэрографии с пластиковым ресивером для небольшого давления, дополнительных приспособлений защиты не требуется.
Агрегат малого давления
Создание компрессора для аэрографа из автомобильных компрессоров — несложный вариант. Для изготовления такого прибора может быть использован электрический автонасос. Основа: аэрограф соединяется с мембранным насосом при помощи соединительных шлангов.
Для равномерной подачи воздуха к конструкции присоединяется ресивер из пластика. Если вы хотите упростить монтаж ресивера к конструкции, используйте расширительный бачок от авто. Результат: аппарат прекрасно справится с покраской деталей или небольших площадей поверхности.
Компрессор высокого давления
Инструменты
Для создания прибора высокого давления нужен будет поршневой узел от холодильника старой модели, а также емкость от огнетушителя на 5-10 литров. В конструкцию входит топливный фильтр от авто, резьбовой уплотнитель, манометр и реле давления с газовым редуктором. Также потребуются соединительные шланги, хомуты на шланги высокого давления, крепежные элементы и комплект газовых переходников. Все узлы нужно будет закрепить на платформе сварного типа (либо иной).
Подготовка
После приобретения старого компрессора в нем необходимо заменить масло при помощи медицинского шприца, предварительно слив старое. Трубку следует сразу герметично закрыть во избежание выливания масла. После этих действий включите прибор на 15 минут, чтобы проверить работу узлов. Если вы попытаетесь включить компрессор для аэрографии без масла, аппарат выйдет из строя!
Смотрим видео, советы мастера:
Если все работает нормально, нужно заняться изготовлением ресивера. Лучший вариант — баллон от порошкового огнетушителя. После его приобретения удалите остатки порошка на улице: смесь содержит токсины, поэтому в помещении очищением емкости заниматься не рекомендуется.
Схема соединения
Сборка конструкции
- Установить на входную трубку топливный фильтр от автомобиля при помощи шланга;
- Соединить выходную трубку с ресивером при помощи этого же шланга;
- Подключить реле к насосу;
- Установить переходник на горловину огнетушителя;
- На переходник установить крестовину;
- На крестовину прикрепить реле;
- С правой стороны конструкции установить редуктор, с левой — воздушный вентиль;
- Соединить аэрограф шлангом с фильтром и зажать хомутом.
После этого проверьте «рабочесть» системы, сделав пробный запуск. Если необходимо, отрегулируйте давление: включение насоса при 6 атмосфер, выключение — при 2,5 атмосфер. После регулировки закрепите всю конструкцию на платформе при помощи холодной сварки или иным способом.
Итог
Преимущество создания компрессора для аэрографа своими руками налицо: невысокая себестоимость, низкий шумовой эффект, заменимость узлов. Цена самодельного аппарата будет в 2,5 раза ниже самого дешевого производственного аналога. Шум от холодильной установки — минимальный! А при поломке вы легко отремонтируете любой узел или поменяете на новый!