Автомобили от Peugeot и Citroen будут окрашиваться продукцией BASF

Максим, владелец Citroёn SpaceTourer, ведет каналы на YouTube и на одной из интернет-платформ. Впрочем, при попытке решить по гарантии вопрос, возникший по ЛКП кузова, этот нюанс Максиму как раз и аукнулся. Выслушаем все по порядку:

— Раньше я ездил на Toyota Land Cruiser 200. Живу в собственном доме во Владимирской области России, работаю в Москве. Раздражало, что эта здоровенная снаружи машина не особо пригодна для того, чтобы привезти какие-то стройматериалы, взять с собой больше друзей.

И расход топлива, несмотря на дизельный двигатель, был огромным. Стал смотреть что-нибудь наподобие Multivan. Собственно говоря, с него и начал. А там опции, опции, опции — конфигурируешь и не можешь остановиться. Когда дошел до 6 миллионов российских рублей, понял, что занимаюсь глупостью.

Вспомнил, что годом ранее случайно заглянул в салон Citroёn просто поглазеть, чем торгуют. Увидел Jumpy — это SpaceTourer предыдущего поколения. Он понравился ценой, но не приглянулся своеобразной французской «мордашкой».

За год у Jumpy появился преемник и уже продавался в России. Решил посмотреть, что за он. Эта машина по дизайну пришлась по душе. А цена по-прежнему осталась козырем Citroёn.

При сопоставимой комплектации за SpaceTourer просили 2 миллиона 100 тысяч российских рублей против 4 миллионов за Multivan. При таком раскладе выбор очевиден, тем более что французы делают отличные дизели, надежные и экономичные. 

К сожалению, когда я собрался купить, дилер прекращал прием заказов на автомобили французской сборки, чтобы перейти на продажу SpaceTourer, которые готовились выпускать в Калуге. Чтобы купить машину в нужной комплектации, срок заказа доходил до 5 месяцев.

Ждать не мог, поэтому взял то, что имелось в наличии. Опций хотелось бы больше, но досталась удлиненная 8-местная версия с кузовом длиной 5,3 метра и базовым оснащением. Из «допов» были только «круиз», датчики дождя-света, задние парктроники и 17-е штампованные диски.

Было это в январе 2018 года. С тех пор проехал автомобиль 138 тысяч километров.

Сразу не понравился шум в салоне — занялся «шумкой». Как только заклеил крышу изолирующими материалами, звуковой комфорт изменился до неузнаваемости. Исчез стук от капель во время дождя и «баночный» эффект, когда разговариваешь с пассажирами. Тогда разобрал весь салон и заизолировал остальное.

Далее оклеил антигравийной пленкой переднюю часть автомобиля, а также установил фаркоп. Пленкой бронировали в специализированной компании, а звукоизоляцию и фаркоп делал сам в своем гараже. Фаркоп подключил к CAN-шине через блок согласования. Кто подключает к задним фонарям, у тех возникают проблемы с работой парктроника.

Двигатель турбодизельный 2-литровый. Мотор в связке с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin при скорости 130 расходует в районе 6,8 литра на 100 километров. 

Расход топлива 8,1 литра — это энергичная городская езда, но большего расхода добиться от машины непросто. А в среднем у меня получается 7-7,5 на «сотню». 

Таким расходом доволен более чем, но с самого начала мотор расходует масло. На первое ТО через 10 тысяч километров я приехал с угаром в 1 литр. Следующие 10 тысяч — та же история. Знаю от владельцев других SpaceTourer, что они масло между обслуживаниями не доливают. Непонятно, с чем связан мой случай, с уникальностью двигателя в моей машине, стилем вождения или еще чем-то, но есть интересный момент.

При обслуживании на 60 тысячах использовалось масло Total 0W-30, которое я приобрел у дилера Citroёn в Праге. Такая марка масла заливалась всегда, но из Чехии — впервые. И вот на нем расход масла — ноль. Далее очередная замена — и снова пришлось доливать тот же литр. Смотрю на канистры — не нахожу различий, но Total, купленный в России, расходуется, а чешский — ни грамма.

На пробеге 120 тысяч загорелась лампочка перегрева двигателя. Был в курсе, что проворачивание крыльчатки на валу — признанный заводом дефект помпы. Остановка, эвакуатор, едем к дилеру. Помпу поменяли. Заодно решил заменить комплект ремня ГРМ: сейчас заводом рекомендуется это делать при пробеге 160 тысяч, раньше была рекомендация менять при 120 тысячах. 

Заводская регулировка сдвижных дверей изначально была выполнена неправильно. Двери скрипели, левая шаркала по порогу. Левой дверью пользуюсь редко, но заметил, что стирается краска, поэтому отрегулировал дверь, а видео, как это делается, выложил на своем канале в YouTube. Еще в левой двери к пробегу примерно 130 тысяч заскрипел ролик. Смазал его — звук пропал.

У проема правой двери другая проблема — на лакокрасочном покрытии много точечных вздутий. Поехал с вздутиями и стертой краской к дилеру. 

И мне официально отказали в гарантии на том основании, что я вмешивался в конструкцию и сам регулировал двери. Оказалось, что они видели мой ролик. Короче, блогерство мне аукнулось. И кстати, как-то рассказали мне, что в одном из дилерских сервисов, где впервые меняли салонный фильтр, делали это по моей видеоинструкции.

Тормозные колодки, причем сразу передние и задние, первый раз поменял на 27 тысячах километров. При этом сделал замеры толщины тормозных дисков и удивился, что они в минусе в сравнении с допуском производителя. Пришлось вместе с колодками менять диски. С тех пор каждая замена передних колодок — это и замена дисков.

Оказалось, что оригинальные колодки буквально выгрызают диски, а новые оригинальные диски лишь на миллиметр толще, чем изношенные до оговоренной производителем предельной величины. Почему на износ оставили так мало, непонятно. Вместо «оригинала» начал ставить колодки TRW для aftermarket. Они изнашивают диски не так интенсивно, но эффективность торможения в сырую погоду падает. 

С ценами на запчасти в долларах могу запутаться, так что заранее извиняюсь, но деньги по курсу, как делают в Беларуси, не пересчитываю. У нас тормозные колодки обойдутся в 5,9-6 тысяч российских рублей (по курсу на 13 марта это примерно 190 рублей — прим. Автобизнеса)

Но надо сказать, что и называть цены не на что, — надежность ходовой части на высоте. Детали подвески, подшипники ступиц, рулевые наконечники не менялись до сих пор. Фильтры? Масляный — 195 рублей, топливный — 750, салона — 700 (6, 24 и 22 белорусских рубля соответственно — прим. Автобизнеса).

По подвеске была отзывная кампания по проверке крепления шаровых опор, под которую мой автомобиль попал. Шаровые снимали, проверяли, ничего не нашли и поставили обратно.

Электрооборудование тоже не беспокоило. Правда, и здесь моя машина попала под отзывную кампанию по замене проводки задних датчиков ABS. У меня проблем не было, а поменяли проводку попутно с плановым обслуживанием во время одного из посещений дилера. Еще моему SpaceTourer «светит» проверка топливных магистралей по объявленной заводом акции, но пока это не делалось.

По пользованию сразу хотел бы отметить нетрадиционное управление коробкой передач. Нравится. Привыкаешь сразу. Рукой двигать не надо, только кистью поворачиваешь джойстик — и все. Если рука лежит на подлокотнике, очень удобно. Когда пересаживаюсь в машину с переключением рычагом, уже не то — ощущается какое-то неудобство.

А так что сказать? Машина большая — автобус в своем классе. По вместимости то, что мне нужно. Больше и не надо. 

Посадка за рулем без нареканий. Хороший проход между передними сиденьями. Часто этим пользуюсь в московских скоплениях: паркуюсь и выхожу через заднюю дверь.

Крайнее сиденье среднего ряда снял. На каждый день необходимости в нем нет, зато удобнее проходить на сиденья заднего ряда. У машин калужской сборки два исполнения — базовое FEEL и VIP. Так вот, VIP как раз семиместный. 

Расход топлива опять-таки лучше и не надо. Пластик в салоне и багажнике неплохого качества. Если одна перевозка запасных колес в Land Cruiser стерла пластик до состояния, будто машине 10 лет, то в SpaceTourer пластмасса очень износостойкая.

А вот лобовое стекло нежное. У всех современных автомобилей есть такой недостаток. Сколько сколов на стекле появляется от обычного песочка, не передать словами. В моей машине стоит уже четвертое лобовое. Оно оригинальное, поставили две недели назад — под «дворник» уже успела попасть песчинка и наделала царапин. Мечтаю, когда стекло начнут выпускать китайцы. Однажды в другой машине имел опыт замены на китайское стекло — оно как старые стекла, которые ходили годами. 

Еще из минусов я бы отметил бухающие на ухабах задние амортизаторы. Поначалу это вызвало изумление, но позже выяснилось, что буханье зависит от загрузки: несколько пассажиров или что-то в багажнике — амортизаторов не слышно.

Большой для меня недостаток — неудачное расположение подстаканников на передней панели на расстоянии сильно вытянутой руки. Человек средней комплекции, не оторвавшись от спинки сиденья, до стакана не дотянется. Пролив кофе, вы автоматически пачкаете тканевая левую переднюю стойку. Уже дважды делал химчистку этого места. Но главное — жидкостью заливается блок салонной электроники. Думаю, стоит он несколько тысяч евро, но, слава богу, у меня до этого не доходило.

Разместить мобильный телефон тоже проблема. Если он нужен как навигатор, придется прилепить его на стекло, а оно далеко, либо надо крепить его на дефлектор, что тоже так себе решение.

Есть претензия к трансформации задних сидений. Они вынимаются, они легче, чем у того же Multivan, при необходимости можно развернуть средний ряд задом наперед, но они не раскладываются в кровать. Для совместного с женой путешествия по Европе пришлось изготовить из дюралюминия двуспальную кровать и поставить ее вместо задних сидений.

Остальное уже придирки. Машина хорошая. Следующая будет такая же в комплектации VIP, где предусмотрена куча дополнительных опций, но с салоном как у меня. В VIP салон из экокожи ужасного качества — не хочу.

И надеюсь, что к тому времени калужскую модель начнут оснащать не 150-сильным, а 180-сильным дизелем и 8-ступенчатой коробкой, с которыми SpaceTourer выпускают для европейского рынка. Уверен, что там расход топлива еще интереснее.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

С 2015 года на автомобилях Peugeot-Citroen устанавливается двигатель

1.6 BlueHDi DV6FC Euro 6

. В дополнение к сажевому фильтру FAP и системе EGR, автомобили оборудуются

системой Adblue

.

Реагент Adblue подается из отдельного бака по трубопроводам к форсунке, установленной в выхлопной системе, и впрыскивается в катализатор SCR, расположенный в одном корпусе с сажевым фильтром. Таким образом достигается снижение выбросов оксидов азота в рамках требований экологического стандарта Евро 6 .

Европейские экологические требования запрещают эксплуатацию автомобилей с неисправной системой снижения токсичности выхлопных газов, поэтому при выходе из строя компонентов системы SCR/Adblue – электроника управления двигателем ограничивает запас хода автомобиля с неисправностью и затем блокирует запуск двигателя. На информационный дисплей выводится сообщение с остаточным пробегом до блокировки стартера.

При возникновении неисправностей системы SCR/AdBlue перед автовладельцами встаёт выбор между ремонтом и удалением (отключением) этой системы. Ремонт системы в большинстве случаев требует замены дорогостоящих компонентов, и не гарантирует 100% избавления от проблем при последующей эксплуатации.

Мы предлагаем два варианта решения проблемы:

  • программное отключение системы SCR/Adblue
  • программное отключение системы SCR/Adblue и удаление сажевого фильтра FAP

Перепрограммирование блока управления двигателем полностью деактивирует систему Adblue, разъёмы дозирующего модуля, датчика NOx и форсунки подачи мочевины можно отсоединить. При необходимости бак Adblue можно полностью демонтировать с автомобиля.

Если пробег автомобиля превысил 200 тыс.км и присутствуют актуальные коды неисправностей, связанные с сажевым фильтром FAP — тогда целесообразно комплексное удаление сажевого фильтра.

Вместо сажевого фильтра FAP, при его удалении, в выхлопную систему вваривается участок из нержавеющей трубы. Сажевый фильтр в сборе с катализатором NOx возвращается владельцу авто в целом виде.

В выхлопной системе остаётся каталитический нейтрализатор – он расположен за турбокомпрессором (см. схему выхлопной системы). Поэтому после удаления SCR/FAP, токсичность выхлопа может сохраняться на уровне Евро 3-4, при условии работоспособности системы EGR.

Самый ответственный этап работ – перепрограммирование блока управления двигателем. Мы используем лицензионное оборудование, которое позволяет прошить блок BOSCH EDC17C60 через диагностический разъём, за исключением редких случаев, когда необходимо программирование в режиме «bench» — со снятием ЭБУ.

Работы по удалению SCR/Adblue и сажевого фильтра FAP могут занимать от 4 до 6 часов. Наше предложение актуально для моделей Peugeot /Citroen c двигателем 1.6 BlueHDi DV6FC Euro 6 120 л.с. и блоком управления Bosch EDC17C60. Решение многократно протестировано на Peugeot 308, 3008, 508, 5008, Citroen C4 Grand Picasso.

_______________________________________________________________
Предварительная запись и вопросы:
+37529-120-19-19 А1(Viber/Whatsapp/Telegram)
+37529-601-61-61 А1 (Viber/Whatsapp/Telegram)
E-Mail: info@auto-diagnostic.by

ООО «ПСМА Рус» запустил полный цикл производства PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy

Валерий Васильев, фото автора

Калужский завод ООО «ПСМА Рус» запустил 2 марта 2018 года полный цикл производства коммерческих фургонов PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy

Решение о расширении модельного ряда автомобилей, производимых в России, соответствует стратегическому плану «Push to pass» и направлено на укрепление позиций Группы PSA на российском рынке.

PEUGEOT Expert калужской сборки

Освоение выпуска нового поколения PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy в Калуге стал ещё одним шагом в модернизации мощностей ООО «ПСМА Рус», который подтверждает приверженность Группы PSA задачам развития локализованного производства в России.

Сварка основания

Сборка новых коммерческих фургонов дополнит производство текущих моделей Группы PSA: Citroën C4 Седан и Peugeot 408 – лидеров продаж марок с долей 40% в общем объёме продаж Группы PSA в России. К середине года, с запуском производства пассажирских микроавтобусов Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller, их количество возрастет до 6-ти. Все автомобили будут собираться на одной линии.

Полностью сваренный кузов автофургона

«Локализация – это, прежде всего, повышение конкурентоспособности продукции. Именно поэтому последние несколько лет Группа PSA активно работает над расширением модельного ряда и повышением уровня локализации. Peugeot и Citroёn в сегменте LCV является высококонкурентным и наиболее прибыльным продуктом Группы PSA во всём мире. Мы уверены, что локальная сборка коммерческих фургонов позволит нашим маркам укрепить позиции на российском рынке.

Кузов после окраски

Позже модельный ряд будет расширен за счёт пассажирских версий: Peugeot Traveller и Citroёn Space Tourer», – заявил Кристоф Бержеран, исполнительный вице-президент Группы PSA, главный управляющий директор по России и региону Евразия и СНГ.

Слева направо генеральный директор ПСМА Рус Нколя Фебве, главный управляющий директор по России и региону Евразия и СНГ Кристоф Бержеран, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов

Коммерческие модели PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy, собираемые на российском заводе, будут представлены в двух вариантах длины (L2 – 4,95 м и L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм, в зависимости от нагрузки). Колесная база обеих версий составляет 3 275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. В зависимости от модификации, объем грузового отсека фургона составляет от 5.8 до 6.6 кубометров. Внушительные объемы погрузки при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной в городе, что особенно актуально для сегмента компакт-вэнов.

Сборочный конвейер

Фургоны PEUGEOT Expert и CITROЁN Jumpy российской сборки оснащаются дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность двигателей составляет 90 л.с. (215 Нм) и 150 л.с. (370 Нм) соответственно.

Базовые версии фургонов также оснащаются всем необходимым оборудованием, способным обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности. Для того чтобы удовлетворить требования профессионалов, в стандартное оснащение фургонов входят: штатная сплошная металлическая перегородка во всю высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные 50/50 двери. Автомобили прекрасно адаптированы к российским условиям эксплуатации: в стандарт входят усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет, металлическая защита картера двигателя, предпусковой непрограммируемый подогреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений, а также дополнительный уровень оснащения (CITROËN Jumpy Business, PEUGEOT Expert Premium Pack), который отличается наличием в стандарте системы Moduwork (лючок в перегородке, откидывающееся сиденье пассажира для транспортировки длинномеров), кондиционера, парковочных сенсоров и датчиков дождя и света.

Только что изготовленный CITROЁN Jumpy

Более того, благодаря локальной сборке, для фургонов марки открываются новые рынки, новые каналы продаж. А запланированное расширение гаммы за счет разработки полного модельного ряда трансформаций позволит удовлетворить запросы новых клиентов и организаций. Так на базе коммерческих фургонов Peugeot Expert и Citroёn Jumpy запланирована разработка пассажирских (8+1; 9+1) и грузопассажирских (4+1; 5+1) модификаций, рефрижераторов, бронированных автомобилей инкассации, передвижных лабораторий, автомобилей социальной и скорой медицинской помощи и т.п.

Модификации на базе автофургонов

Конверсия позволит не только расширить ассортимент продукции и построить автомобиль, в точности соответствующую пожеланиям заказчика, но и охватить новые сферы бизнеса.